Мост через Керченский пролив могут отдать частным инвесторам

«Автодор» подсчитал стоимость Керченского моста. Стоимость строительства транспортного перехода через Керченский пролив может составить от 283 млрд до 376 млрд рублей.
Как отметил председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах на заседании межведомственной рабочей группы, по итогам анализа вариантов прохождения перехода предпочтительным был выбран Тузлинский маршрут (с использованием Тузлинской косы и насыпной дамбы). Всего рассматривалось 74 варианта реализации проекта. При этом, как следует из материалов к заседанию, самым дешевым вариантом является совмещенный в двух уровнях мост (четыре полосы автомобильной дороги и два пути железной дороги). Самым же дорогим вариантом является строительство вантового автодорожного моста и прокладка железнодорожного тоннеля (четыре полосы автодороги и два пути железной дороги).
Как сообщил по итогам заседания заместитель министра транспорта Олег Белозеров, рассматриваются различные варианты финансирования строительства, в том числе привлечение частного финансирования, а также средств Фонда национального благосостояния.
Кельбах добавил, что возможна реализация проекта по схеме контракта жизненного цикла в форме концессии или долгосрочного инвестиционного соглашения. По его словам, также рассматриваются варианты введения платного проезда по автомобильной дороге как для всех видов автомобильного транспорта, так и для грузовых автомобилей массой свыше 3,5 т.
Ранее сообщалось, что межведомственная рабочая группа в июне определит вариант трассы, тип транспортного перехода и ориентировочную стоимость строительства. Расходы на создание транспортного перехода будут включены в проект бюджета РФ на 2015–2018 годы.
Окончательные работы по инженерным изысканиям и разработке технико-экономического и финансового обоснований, необходимые для заключения контракта на проектирование и строительство перехода, должны быть завершены до 1 октября 2014 года. Закончить строительство планируется в 2018 году.
Ранее сообщалось, что полномочия заказчика моста через Керченский пролив могут перейти от «Автодора» к РЖД. Правительство поручило готовить проект «Автодору», еще когда мост через пролив рассматривался как совместный российско-украинский инвестпроект. После присоединения Крыма президент Владимир Путин объявил, что мост должен быть и автомобильным, и железнодорожным. У РЖД как раз есть опыт строительства и содержания аналогичных объектов.
Технико-экономическое обоснование проекта по строительству моста должно быть готово к 1 июля. Напомним, что президент к этой дате поручал определить стоимость и источники финансирования моста через Керченский пролив с учетом окончания строительства в 2018 году.