Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
25 июня
2016 года

«В этом году в Крыму побывают 3 млн российских туристов»

Замминистра культуры Алла Манилова — о проблемах туристического сезона в Крыму

Фото: spbculture.ru

Курортный сезон в Крыму набирает обороты, а сведения о реальной численности туристов в новом регионе страны сильно разнятся. Корреспондент «Известий» встретился с заместителем министра культуры Аллой Маниловой, курирующей сферу туризма, чтобы узнать актуальную информацию.

— Как часто обновляется статистика о количестве туристов в Крыму?

— Несколько раз в день. Мы работаем в тесной связке с Министерством транспорта и получаем от них моментальную реакцию на все наши запросы. Совместно мы координируем все направления и виды транспорта — по суше, воде и воздуху. 

— Транспорт, наверное, работает сейчас на пределе возможностей.

— Конечно. Крымом занимается особая транспортная дирекция Минтранса, которую перебросили на новый субъект федерации после Сочинской Олимпиады. У нас много проблем, которые приходится решать «во время марша», но нужно просто отдавать себе отчет в уникальности исторической ситуации. Я надеюсь, что в следующем году все транспортные проблемы будут решены. 

— Как туристы посещают Крым по сравнению с прошлым годом? Цифры — это самый объективный показатель.

— Он объективный только из-за того, что с цифрами трудно спорить. Однако сравнивать сегодняшнюю ситуацию с летом 2013 года, некорректно. В прошлые годы Крым посещало огромное количество туристов из Украины. Сегодня их почти нет.

Более того — в прежние годы не велось настоящей туристской статистики, вместо нее только примерные умозрительные оценки. Если не существует статистики, то и сравнивать не с чем. 

По нашим данным, в прошлом году Крым посетило около 5 млн человек. Из них примерно 1 млн российских граждан. При этом никто не изучал, какой процент этих людей приезжал погостить к родственникам, а какой — отдохнуть в отелях и санаториях.

— Какова статистика на сегодняшний день?

— На 16 июня 2014 года количество туристских посещений Крыма составило 871 тыс. человек. В этом году мы ожидаем, что в Крыму побывают 3 млн российских туристов.

— Почему именно такая цифра? 

— Это предел наших сегодняшних возможностей. Цифра не абстрактная — в первую очередь мы ограничены емкостью средств доставки, то есть элементарным количеством транспорта. 3 млн — это много, потому что 4 млн россиян сегодня отдыхают на популярных и разрекламированных курортах Турции.

— Как российские туристы добираются до Крыма?

— Очень важную роль стал играть авиатранспорт. Раньше жители Украины добирались в Крым исключительно по железной дороге. Наши люди тоже любят железную дорогу, но поезд удобен только жителям юга европейской части России. 

В перспективе в Крыму должны отдыхать жители дальних уголков нашей страны. Их поезд не выручит, потому что пока ты из Иркутска доедешь до Симферополя, пройдет весь отпуск.

Сейчас с доставкой жителей дальних регионов есть определенные проблемы, связанные с недостатком чартерных рейсов. Однако Минтранс пообещал, что если перед крупными туроператорами встанет проблема доставки большого количества туристов, чартеры будут введены в оперативном порядке.

Большинство жителей дальних регионов сегодня летает с пересадками в Москве. Если в прошлые годы самолеты Москва–Симферополь летали полупустые, то сейчас на них почти невозможно купить билет. Спрос на авиаперевозки в Крым сильно превышает предложение.

— В этом году вы планируете только 3 млн туристов. А сколько россиян потенциально могут отдыхать в Крыму? 

— Я уверена, что в следующем году спрос будет гораздо больше, но для этого нужно заниматься продвижением крымского туристского продукта во всех регионах России. Нужно, чтобы в Якутии, в Петербурге и на Урале люди знали, почему им стоит ехать в Крым.

Пока об уникальности полуострова знает только старшее и среднее поколение россиян — люди, которые отдыхали на море в студенческие годы. Они помнят крымский целебный климат, грандиозную курортную базу и уникальный персонал санаторно-курортного лечения. Нужно рассказывать об этом молодым людям. 

— Как планируется рекламировать курорты Крыма? 

— Министерство курортов Крыма уже сделало рекламную кампанию. Она очень простая, и ее главный слоган — «Поддержи свой Крым». Слово «свой» здесь, как вы понимаете, ключевое.   

Председатель московского комитета по туризму Сергей Шпилько откликнулся на наше предложение, и вскоре баннеры Крымских курортов появились на 100 рекламных щитах столицы.

Но этого недостаточно. После того как мы обратимся к гражданскому и национальному самосознанию россиян, мы должны ответить на вопрос «Зачем ехать в Крым?». Но это будет уже следующая волна рекламной кампании. 

— Пока рекламировать нечего?

— Нельзя обманывать потребителя и говорить, что Крым имеет роскошную инфраструктуру на все вкусы и потребности. Это не так, потому что регион был брошен государством, а крымский туризм развивался абсолютно стихийно и хаотично. 

Для туристов лакшери и премиум-классов Крым может предложить только климат. Нужно признать, что сегодняшняя инфраструктура полуострова рассчитана исключительно на экономкласс, на людей, для которых не принципиальны комфорт и звездность отелей. 

Но в то же время у нас есть Сочи, готовый принять самых требовательных гостей. Наверное, это хорошо, когда два курорта не конкурируют, развиваются параллельно и разделены по разным социальным стратам.

— Из каких регионов России сегодня больше всего едут в Крым?

— Прежде всего это северные территории федеральных округов, Сибирь и Дальний Восток. Вторая категория туристов едет из регионов, которые давно поддерживают с Крымом теплые отношения. Это, например, Тульская область и Санкт-Петербург. 

— Курортные зоны экономкласса «славятся» выступлением бродячих трупп и артистов низкого жанра. Как в Крыму обстоят дела с культурным отдыхом?

— Количество культурного предложения, которое мы организовали, огромно. В курортные зоны постоянно «десантируются» самые разные артисты и коллективы — Денис Мацуев, хор Пятницкого, Театр кукол имени Образцова, скрипач Дмитрий Коган и др. Концерты и спектакли будут продолжаться весь сезон. 

Мировой тренд туризма заключается в том, что отдыхающий становится всё более требовательным в отношении разнообразия досуга. Спрос на голый пляжный туризм с каждым годом падает, а экскурсии в стиле «посмотрите налево, посмотрите направо» уже мало кого устраивают. Италия и Франция весь свой туризм строят на вовлечении в туристский оборот памятников и культурных объектов.

Крым имеет огромные перспективы для углубленного знакомства с культурно-историческим наследием. На полуострове гигантское количество археологических объектов, дворцов, музеев и памятников архитектуры разных эпох. Следует объединять пляжный отдых и культурный досуг. Это не делается за два дня, но мы будем усиленно работать в этом направлении.

Справка «Известий»

По состоянию на 16 июня Республику Крым посетило 871,2 тыс. туристов. При этом общее число посетивших республику достигает 1,5 млн человек. По состоянию на 16 июня перевезено:

— железнодорожным транспортом — 860 тыс. человек (аналогичный период 2013 года — 1 млн. 608 тыс. человек);

— авиатранспортом — 260 тыс. человек (аналогичный период 2013 года — 179 тыс. человек);

— паромной переправой — 347 тыс. человек (аналогичный период 2013 года — 134 тыс. человек).

Гражданские рейсы принимает аэропорт Симферополя, максимальная пропускная способность которого — 15 воздушных судов в час. С 1 июня 2014 года осуществляется 165 рейсов в неделю (22–24 отправления в день). На территорию Крымского федерального округа осуществляется 329 рейсов в неделю (в 2013 году — 121 рейс).

С 1 июня организовано воздушное сообщение Симферополя с Нижневартовском, Нижним Новогородом, Тюменью, Екатеринбургом, Иркутском, Новосибирском, Самарой, Челябинском, Пермью, Казанью, Уфой, Архангельском и другими городами.

С помощью паромной линии Крым–Кубань с 1 мая 2014 года осуществляется до 31 ежесуточного кругорейса.

Известия // пятница, 20 июня 2014 года

«В этом году в Крыму побывают 3 млн российских туристов»

«В этом году в Крыму побывают 3 млн российских туристов»Замминистра культуры Алла Манилова — о проблемах туристического сезона в Крыму

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Крым»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке