Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин призвал поблагодарить жителей Донбасса за терпение и героизм
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Общество
Следователи запросили арест экс-зампреда правительства Подмосковья Стригунковой
Экономика
ТПП предложила выделить 9 млрд рублей на развитие газомоторного топлива в РФ
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Мир
Посол РФ Антонов призвал США доказать приверженность неразмещению оружия в космосе
Общество
Путин поручил обеспечить проектирование скоростной автодороги от М-4 «Дон» до Сочи
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Общество
Адвокат подтвердил арест счетов экс-замминистра обороны РФ Иванова
Политика
МИД РФ предупредил об ответе Западу на военную активность в Арктике

Саморазрушение в море информации

Писатель Игорь Мальцев — о невежестве как следствии «восстания масс»
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Я понимаю, почему вы думаете, что самое хорошее образование было советское. Потому что вы просто не в курсе, что лучшее образование было в ГДР. Просто вам об этом не сказали, а сами вы советской школой не приучены работать ни с информацией, ни с анализом.

Вы будете удивлены, наверное, неприятно, но сейчас лучшее среднее образование в Финляндии. При этом их образование основано на системе образования ГДР. 

Но вряд ли вы об этом знаете, потому что с советских времен среднее образование здесь становится всё хуже и хуже.

И поэтому вы сегодня проигрываете тем, кто учился в советской школе, насквозь пропитанной идеологией и неумением мыслить самостоятельно: «Тебе сказали, что коммунизм будет в 1985-м, значит, будет», как говорила нам историчка, она же по совместительству секретарь парткома школы.

Мы же всё время сталкиваемся с каким то пещерным невежеством — причем им поражено общество независимо от своих политических убеждений. Юные предприниматели, втюхивающие вам нью-йоркский стиль митболов (то есть фрикаделек — они же ёжики), говорят и мыслят точно с теми же системными ошибками, что и их ровесники, дорвавшиеся до мест в парламенте.

Эти смешные люди с первых же слов начинают пороть чушь. Забывая про правило «что делать?/что делает?» и расставляя мягкие знаки там, где их следовало пропустить.

Ярче всего проблемы с образованием выявляются в публичной сфере, и поэтому невозможно без дрожи выслушивать очередные инициативы по «запрещению иностранных слов», например.

Потому что такой бред могут придумать только троечники с последней парты, которые вообще ничего не знают о филологии, ничего не знают о том, как формировался русский язык, не знающие ни одного слова на другом языке, кроме слова «ту ти ту ту ту» (два чая в комнату 22) и в находящиеся в полной уверенности, что слово «депутат» — это исконно русское слово.

Как правило, это те же люди, которые считают, что русская нация — это славяне, например. И самое дурное — несут свои убогие недознания в мир. Про их оппонентов тоже всё понятно. Прекрасный пример из жизни, когда продвинутый дизайнер говорит, что совершенно не обязательно уметь рисовать и классы композиции — это совершенно излишне.

И, конечно же, половина убежденных западников не говорит ни на одном языке, кроме матерного, с которым тоже не всё так просто и каждая попытка его ограничить выявляет опять-таки полное интеллектуальное убожество активистов. Их непонимание не только законов русского языка, но и культуры и истории.

А зачем им история?

Они живут в каких-то мифах постсоветского преподавания истории, причем и советская историческая наука — сама по себе сплошная злая сказка, не имеющая в своем основании ничего, кроме политической линии победивших зачинщиков антигосударственного бунта. А уж постсоветская вообще мечется между ельцинизмом и чекизмом. С увлеченностью жрицы любви с Ленинградки.

Кто-то вдруг, не будучи медиком, вдруг услышал от своей прислуги на Рублевке про плоскостопие, и он начинает лечить всю нацию идеями про запрет неправильной обуви. И дело не в том, что автор инициативы — просто местный талибанский проповедник и все должны ходить в валенках и в юбках в пол, я даже думаю, что он действительно хочет народу добра и здоровья.

Вот только опять-таки с образованием — большие проблемы. Слышал человек звон, да не знает, где он. И так — всюду. И в этом заслуга современного школьного образования.

Вот, казалось бы, информации кругом — море. Хочешь — читай Даля со всеми его словами, которые вы пытаетесь изъять из русской речи, глядишь, еще каким-нибудь словам научишься, кроме слова «занести» или «откат». Хочешь — читай Ортегу-и-Гассета (внимание лохам — это один человек, а не два), там прекрасно описано, что произошло, когда народные массы хлынули потреблять всё — от курортов до культурки, сейчас бы это назвали быдлократией.

Вот именно это и произошло.

На фоне безграничного доступа к информации процветает либо самоизоляционизм, либо полное неумение анализировать эту информацию. А чаще всего — просто неумение с ней работать. А это — привет школе и прекрасному среднему образованию, которое не учит самостоятельному потреблению информации. Не учит отсекать ненужное и разыскивать нужное, не учит работать над собой.

И с каждым годом это видно всё ярче. И черт с ним, с мягким знаком в словах, отвечающих на вопрос «что делает?», — все эти упертые разговоры про традиционные ценности, которых собственно не существует или существуют, но противоречат друг другу до степени аннигиляции. Все эти публичные заявления про какую то «норму», хотя любой профессионал в области психологии или даже психиатрии вам расскажет, что такого понятия, как норма, не существует. И так далее.

Благодаря школе мы засыпаем каждый день в стране троечников. И просыпаемся в стране троечников со своим пафосным мнением. А это уже похоже на «Титаник» и айсберг.

Комментарии
Прямой эфир