Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
30 июля
2016 года

В школах опять предлагают ввести военную подготовку

В Госдуме вновь обеспокоились количеством уклоняющихся от воинской службы призывников

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев

Депутат нижней палаты парламента Роман Худяков (ЛДПР) направил обращения (имеются в распоряжении «Известий») на имя министра обороны РФ Сергея Шойгу и главы Минобрнауки России Дмитрия Ливанова, в которых просит министерства рассмотреть возможность совместно разработать и внедрить в средних общеобразовательных школах (СОШ) страны предмет «Военно-патриотическое воспитание». Его появление в СОШ, по мнению законодателя, поможет стране избавиться от высоких показателей уклонения призывников от воинской службы, воспитать у школьников патриотические чувства, а также научить подрастающее поколение основам военного дела.

Сам предмет, по задумке, должен включать в себя изучение военной истории страны, обучение основам военного дела, устройства военной техники и т.д.

По мнению депутата Худякова, подобное нововведение, возможно, поможет школьникам определить свою будущую профессию.

При этом депутат Госдумы просит обратить внимание на советский опыт, когда этому вопросу уделялось гораздо больше внимания, чем в современной России.

— Нам сегодня необходимо проводить более активную политику патриотического воспитания молодежи. Во времена СССР наша школа готовила молодых людей к армейской службе. Каждый парень умел обращаться с оружием, мог защитить себя и своих близких. Сегодня мы утратили эту систему воспитания, — рассказал законодатель. — В связи с этим я попросил министров обороны и образования рассмотреть возможность и целесообразность возвращения в школы предмета «Военно-патриотическое воспитание». Настоящий мужчина с юных лет должен знать, что он в первую очередь защитник.

В марте прошлого года на рассмотрение в Госдуму был внесен законопроект, которым пытались ввести в 10–11 классах новый предмет — «Основы военного дела». Документ внес депутат от партии «Единая Россия» и член комитета по обороне Алексей Журавлев. Необходимость введения такого предмета Журавлев тоже обосновывал показателями количества уклонистов от службы среди призывников, которых в стране около 234 тыс.

Статс-секретарь и заместитель министра обороны РФ Николай Панков сообщил «Известиям», что обсуждать инициативу депутата будет возможно только после получения его обращения и оценки предложений.

— Работа по военно-патриотическому воспитанию нашим ведомством проводится, однако говорить об инициативе парламентария с пониманием ее сути я смогу лишь тогда, когда его предложение поступит в Минобороны. Инициатива будет рассмотрена, — сказал замминистра.

В педагогической среде неоднозначно отнеслись к идее введения военного предмета в СОШ страны. Так, народный учитель России и член общественного совета Минобрнауки РФ Майя Пильдес заметила, что военно-патриотическое воспитание школьников может принести пользу, однако необходимо избежать милитаризации самих школ.

— Я считаю, что военно-патриотическое воспитание школьников заслуживает большого внимания. При этом оно едва ли имело какие-то единые формы в советской школе. Исключение составляла разве что популярная игра «Зарница», которая и сейчас существует в некоторых учебных заведениях. Были военные музеи при школах, кабинеты по ОБЖ, где учились собирать и разбирать оружие, — сказала она. — Сейчас в каждом учебном заведении существуют свои формы. В нашей школе это акция «Бессмертный полк», концерты военной песни. Об этом нужно думать, но нельзя проводить милитаризацию школы.

Президент ассоциации детских психологов и отец пятерых детей Александр Кузнецов негативно отнесся к введению военного обучения в средних школах.

— Мы должны настроить новые поколения не на разрушение, а на созидание. У нас и так случаются инциденты с расстрелами учениками своих одноклассников, другие проявления жестокости, и это при том, что у нас в стране нет военного положения, — заметил он. — Я считаю, что детей надо учить строить дома, писать книги, а не приучать их с раннего возраста к оружию и умению им пользоваться. В Сингапуре школьники перед занятиями поют гимн Сингапура, где основная строка — «Мы построим новый Сингапур». Наших надо настраивать аналогично, а не воспитывать в них агрессию.

Проблема с уклонистами и призывниками, которые не горят желанием служить в армии, существует в России все последние десятилетия. Министерство обороны пытается показать будущим солдатам привлекательность военной службы. Один из последних агитационных роликов военного ведомства сразу после своего появления вошел в число самых популярных по просмотрам в интернете.

Известия // понедельник, 23 июня 2014 года

В школах опять предлагают ввести военную подготовку

В школах опять предлагают ввести военную подготовкуВ Госдуме вновь обеспокоились количеством уклоняющихся от воинской службы призывников

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Школы»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке