Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Группировка войск «Запад» за сутки уничтожила 32 пункта управления БПЛА ВСУ
Мир
Глава МИД Ирана подтвердил встречу с делегацией США в Омане
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 23 украинских БПЛА над двумя регионами России
Мир
Китай пообещал «бороться до конца» с тарифами Трампа
Мир
Мадуро сообщил о введении в стране чрезвычайного экономического положения
Общество
Макаров назвал Овечкина легендой и главным мотиватором для многих спортсменов
Общество
Самозапретом на кредиты воспользовались почти 9 млн россиян
Мир
Посольство Сирии в России заявило о взломе соцсетей
Мир
Bloomberg сообщило о падении состояния Илона Маска ниже $300 млрд
Наука и техника
Ракета-носитель «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблем стартовала с космодрома Байконур
Наука и техника
В РФ создали базу опасных побочек передовых онкопрепаратов
Мир
WP сообщила о личной просьбе Маска к Трампу отменить высокие пошлины
Авто
Правительство не поддержало увеличение лимитов выплат по ОСАГО
Общество
СК возбудил дело по факту гибели жителя села Погребки при атаке дрона ВСУ
Армия
Для бойцов группировки войск «Центр» провели занятия по тактической медицине
Мир
Глава ВОЗ допустил возможность возникновения новой пандемии
Мир
В Эстонии рассмотрят проект о применении оружия против подозрительных торговых судов

«Напряженности между Россией и Западом в культуре мы не чувствуем»

Вице-премьер Ольга Голодец — о честном голосовании на конкурсе Чайковского и о том, почему азиаты смещают западных музыкантов с пьедестала
40
«Напряженности между Россией и Западом в культуре мы не чувствуем»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Выделить главное
Вкл
Выкл

За год до проведения XV Международного конкурса имени Чайковского его оргкомитет, собравшийся в новом здании Мариинского театра-2, окончательно решился на реформу «избирательного права». О том, почему гарантом справедливости станет «честное имя» каждого члена жюри, корреспонденту «Известий» рассказала сопредседатель оргкомитета конкурса, вице-премьер правительства Ольга Голодец.

— Вопрос, болезненный для любого конкурса: как жюри будет выносить вердикт?

— Мы решили, что система голосования станет абсолютно прозрачной, и именно на это была нацелена работа оргкомитета. Каждый член жюри будет голосовать открыто. Каждому конкурсанту будет предоставлена возможность поговорить с каждым членом жюри, чтобы тот внятно объяснил свою позицию. На кону у членов жюри стоит их имя. Это самое дорогое, что у них есть, поэтому открытая система голосования позволит избежать всех негативных моментов.

— Отношения России и Запада сейчас весьма напряженные. Захотят ли музыканты из Западной Европы и Америки искать славы в Москве?

— Есть проявления напряженности в политике, но острой напряженности в культуре мы пока не чувствуем. Все наши программы сотрудничества с различными странами проводятся в полном объеме. Сейчас, например, прошли масштабные гастроли театра «Ковент-Гарден», и прошли с большим успехом, собирая абсолютно полные залы. Мы, в свою очередь, очень дорожим тем, что все наши программы за рубежом тоже реализуются.

— И все-таки даже на предыдущих конкурсах Чайковского, когда геополитическая обстановка была дружелюбнее, западные музыкальные школы были представлены гораздо скромнее, чем русская и восточно-азиатская. Оргкомитет планирует рекламировать конкурс в Европе и Америке?

— Запад знает об этом конкурсе довольно хорошо, потому что он проводится с 1958 года. А то, что у нас всё время растет доля представителей восточных стран — прежде всего Китая, Кореи, Японии, — это неизбежно. Во-первых, растет доля людей, которые там проживают. Во-вторых, музыкальное образование, например, в Китае, развивается гораздо быстрее, чем в Европе. Там больше детей вовлечены в этот процесс, больше студентов занимаются музыкой, и у них появляются выдающиеся результаты. Это не потому, что такова политическая ситуация, а потому, что так объективно складывается картина мира, и игнорировать это невозможно.

— А как, на ваш взгляд, обстоят дела с российским музыкальным образованием?

— У нас оно тоже стремительно развивается. Растет число детей, которые занимаются музыкой, ходят в музыкальные школы. И очень хорошо, что те исполнители, которые уже добились выдающихся успехов, которые сегодня являются признанными мировыми звездами — например, Денис Мацуев, Вадим Репин, — пришли в российские регионы. Денис Мацуев патронирует Иркутск, Вадим Репин — Новосибирск. Они организуют там фестивали. Это позволяет развиваться новым школам с новыми именами.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением