Новости, деловые новости - Известия
Вторник,
31 мая
2016 года

Центробанк оценит своих сотрудников с помощью KPI

Первыми ключевые параметры эффективности опробуют на себе бухгалтеры ЦБ

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин

Банк России начинает при оценке результативности работы своих сотрудников использовать ключевые показатели эффективности — KPI (от англ. Key Performance Indicators): от выполнения этих показателей будет зависеть размер премий сотрудникам. Первыми на новый порядок работы переводятся сотрудники бухгалтерий регулятора. Как следует из письма (есть в распоряжении «Известий») главного бухгалтера Центробанка Андрея Кружалова «Об оценке личной результативности работы бухгалтерских работников», которое 18 июня было разослано по всем территориальным подразделениям, KPI для них будет рассчитываться с 1 июля 2014 года. 

KPI для сотрудников ЦБ будет рассчитываться ежедневно как отношение допущенных ошибок (несвоевременно подготовленных/согласованных документов) к общему количеству операций, которые произвел данный сотрудник. По результатам сотруднику будет присвоена определенная оценка по пятибалльной шкале от A (0% ошибок) до Е (более 10% ошибок). «Для расчета KPI ежедневно нарастающим итогом с начала квартала в таблицах Excel ведется учет работ, выполняемых каждым работником, — пишет Кружалов. — Главный бухгалтер использует результаты расчета KPI для принятия управленческих решений и премирования бухгалтерских работников». Как указано в приложении к приказу, кроме определения размера квартальной и годовой премий оценки KPI будут использоваться при принятии решения о карьерном продвижении, при пересмотре размера должностного оклада и для определения необходимого обучения.

Как он указывает в письме, новая система будет способствовать «повышению производительности труда, повышению исполнительной дисциплины сотрудников и снижению количества ошибок».

— Слухи о том, что всех сотрудников переведут на систему KPI, уже давно циркулируют, — рассказывает источник «Известий» в Центробанке. — Видимо, для других подразделений свои KPI разработать сложнее, чем для бухгалтеров, поэтому первыми стали они.

— Довольно странно начинать внедрение KPI именно среди бухгалтеров Центробанка, поскольку они полностью связаны правилами бухучета, но, возможно, это такой эксперимент по повышению эффективности сотрудников, — уверен экс-замминистра финансов, профессор Высшей школы экономики Алексей Саватюгин. 

Но в целом участники рынка считают инициативу Центробанка по повышению результативности своих сотрудников позитивной. 

— До сих пор в ЦБ не оценивали, насколько результативно работают их сотрудники, но начало положено хорошее, — считает аналитик экспертного центра TaxaAdmin.ru Максим Ратников. — Тем более что бухгалтерия — это, пожалуй, единственная сфера в госсекторе, для которой KPI можно внедрить быстрее, позаимствовав его из коммерческих банков или компаний. 

— Мы также оцениваем своих сотрудников в зависимости от количества допускаемых ими ошибок, — говорит главбух из банка топ-20. — Плюс этой системы и в том, то она уменьшает не только количество ошибок, допускаемых внутри бухгалтерии, но и уменьшает количество входящих ошибок: постепенно бухгалтерия «воспитывает» и другие отделы. 

Ранее аналогичная система KPI была внедрена в Сбербанке, когда в нем работал Кружалов — на ее внедрении настаивал глава госбанка Герман Греф. В Сбербанке отказались комментировать новую систему Банка России, отметив только, что внедрение KPI в госбанке позволило сэкономить «огромное количество денег».

Примечательно, что ЦБ первым из госструктур внедрил систему оценки работы своих сотрудников с помощью KPI, хотя в правительстве уже давно разрабатывается законопроект, который предполагает распространение этой систему на все органы власти. Так, в Минтруда подготовлены специальные поправки в закон «О государственной гражданской службе», которые установят как систему отбора, включающую поиск подходящих кандидатов, так и систему оценки деятельности госслужащих. Изменения затронут 12-ю статью закона.

Cистема поощрения чиновников в будущем будет завязана на качественные и количественные показатели. 

— Чтобы люди стремились эффективно и качественно соблюдать обязанности, они должны понимать, что если они хорошо работают, то им не нужно думать о поиске новой работы или о том, как обогатиться, обойдя закон. Действительно, в законопроекте прописана мотивационная составляющая. В частности, есть пункты, касающиеся определения размеров премий по результатам оценки квалификации, эффективности служебной деятельности. Слишком частая смена специалистов и текучка кадров отрицательно сказываются на работе любого госоргана. Этого нельзя допускать, — отмечал в интервью «Известиям» глава департамента развития государственной службы Минтруда Дмитрий Баснак.

Помимо самих KPI господин Кружалов рекомендовал всем профильным подразделениям ЦБ проводить ежедневные летучки — на них в том числе предписано обсуждать с сотрудниками их текущие KPI. «Летучки — ежедневные мини-встречи всего коллектива подразделения, направленные на постановку целей, обсуждение достигнутых результатов, выявление проблем и их устранение», — указывает главбух ЦБ. Правила проведения летучек также были им установлены в письме. Согласно правилам, летучки проводятся не реже одного раза в день, ее максимальная продолжительность не более 20 минут и должна содержать единую повестку: постановку целей, обсуждение возникших проблем и обсуждение KPI сотрудников. 

Известия // вторник, 24 июня 2014 года

Центробанк оценит своих сотрудников с помощью KPI

Центробанк оценит своих сотрудников с помощью KPIПервыми ключевые параметры эффективности опробуют на себе бухгалтеры ЦБ

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Центробанк России»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке