Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Мир
СМИ сообщили о переносе Эрдоганом запланированного на 9 мая визита в США
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Компенсацию от Навального отправлю на благотворительность»

Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов рассказал «Известиям» о подробностях судебного дела против оппозиционера Алексея Навального, заказчиках публикации материала и про свою кипрскую компанию
0
«Компенсацию от Навального отправлю на благотворительность»
Фото: photo.mos.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Заместитель мэра столицы, руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов в суде требует 1,5 млн рублей с блогера Алексея Навального, его соратника Георгия Албурова и Фонда борьбы с коррупцией. Так чиновник ответил на публикацию, в которой утверждалось со ссылкой на кипрский онлайн-реестр, что компания Intellectico Holdings Limited, не фигурировавшая в декларации заммэра Москвы, по-прежнему имеет активный статус. О возможных заказчиках материалов и перспективах судебного спора корреспонденту «Известий» Алене Сивковой рассказал Максим Ликсутов.

— Вы подали в суд против Навального. Назначена ли дата предварительного слушания? В какую сумму оценили свой ущерб, почему?

— Предварительное слушание в суде назначено на 3 июля. В моем исковом заявлении я попросил 1 млн рублей компенсации морального вреда и компенсацию расходов на адвоката, разумеется, в случае моей победы. Все деньги отправлю на благотворительные цели в один или два детских дома, которые расположены в Москве. Надеюсь, что выплата ущерба заставит Навального задуматься о последствиях своих «псевдорасследований» и публичного вранья.

— Предлагает ли Навальный мировое соглашение, вы готовы пойти на этот шаг?

— Нет, не предлагает. Вы знаете, мировое соглашение предполагает цивилизованный диалог двух сторон и признание ошибки виновной стороной. Он должен пойти навстречу и сказать, что поторопился, обвинив, использовал некорректные слова, высказывания. Не было никаких попыток цивилизованно всё обсудить. Даже не запрашивая моей позиции, использовались клише, выдвигались обвинения, вместо того чтобы цивилизованным порядком собрать комплект документов, если есть желание провести какое-то расследование. Полагаю, что господин Навальный не заинтересован в подобном диалоге и уже не первый раз в отношении меня он высказывает обвинения, которые полностью не соответствуют действительности. Его не интересует фактическая сторона тех кейсов, которые он публикует. Его интересует только публичная сторона, привлечение внимания к своей персоне, навешивания каких-то клише и обвинений.

 Согласитесь ли вы отозвать иск в случае публичного извинения Навального перед вами?

— Я не верю в это. Навальный уверен в своей правоте, считает, что у него достаточное количество документов. Поэтому я как человек, находящийся на государственной службе, считаю, что самый цивилизованный и разумный шаг — это разбирательство в суде. Все документы, подтверждающие свою правоту, я передал в правительство Москвы. Прошло заседание президиума совета при мэре Москвы по противодействию коррупции, там все документы посмотрели, проанализировали и приняли решение. Аналогичные документы вместе с исковым заявлением я передал на рассмотрение в суд. Доказывать в интернете, что я порядочный человек, у меня нет времени. Для того чтобы определять, кто прав, а кто нарушает закон, существует суд. Это не выяснение отношений из серии «кто кого перекричит», а единственно законный способ доказать правоту.

 Почему Навальный начал свою кампанию именно против вас?

— Уверен, что есть люди, которым моя публичная дискредитация может быть выгодна для обвинений подобного рода, и уверен в ангажированности этого так называемого расследования. К тому же моя персона очень удобна для обвинений такого толка. Я пришел из крупного бизнеса, где заработал состояние, не всем понятны мои причины работать в правительстве Москвы — ярлык «жулика и вора» на меня повесить довольно легко. Вместе с тем всю свою карьеру в бизнесе я декларировал все свои активы, предоставлял всю информацию налоговым органам, платил все налоги.

 Кому именно это могло быть выгодно?

— Те инициативы, которые реализуются под моим руководством в Москве, направлены на наведение порядка в транспортной сфере. Конечно, это не нравится тем, кто привык работать при прежних порядках и делать деньги на нарушении закона или сокрытии своей деятельности. Как пример, это наши действия по наведению порядка в нелегальных международных и междугородних перевозчиках. Высокодоходного бизнеса лишились многие люди, которые занимались этим десятилетиями в Москве. Причем оборот этих перевозок — это миллиард рублей, с которых вообще не платились налоги. Там была и перевозка нелегалов, и возможная поставка наркотических средств, и масса других незаконных вещей. Годами между Москвой и регионами курсировали маршруты, не имеющие разрешений на работу и лицензий. У пассажиров не было гарантий безопасности, большинство автобусов были неисправные, нелегальные водители не имели никакой квалификации.

Конечно, наши действия не нравятся людям, которые привыкли делать на этом огромные деньги. Фактически нелегальные перевозчики — это целая организованная мафия с миллиардными оборотами. Полагаю, что с учетом финансовых ресурсов, которыми они располагают, спланировать информационную кампанию против меня вполне возможно. Но всем без исключений придется работать в Москве строго в соответствии с законом либо не работать вообще. Также мы работаем по наведению порядка в закупочной практике наших подведомственных предприятий — Московского метрополитена, «Мосгортранса», а это тоже миллиарды сэкономленных средств для бюджета нашего города. Из-за этого многие псевдопоставщики, которые сидели и годами зарабатывали деньги на завышении стоимости, остались не у дел.

— Как все-таки получилось, что до мая 2014 года ваши юристы не могли оформить выход из состава акционеров компании? Будут какие-то санкции к кипрским юристам применяться из-за этого?

— Мой выход из состава акционеров был оформлен в декабре 2012 года, и это зафиксировано во всех официальных документах. По законам Кипра датой прекращения статуса акционера является день, когда были подписаны все документы по передаче акций и внесена запись во внутренний реестр акционеров — в моем случае это 6 декабря 2012 года. В этот день все мои отношения с компанией были прекращены совершенно официально. Почему в некоторых информационных системах моя фамилия была отражена в составе акционеров и позже — вопрос к кипрской стороне. Это может быть связано с задержкой обработки документов или нерасторопностью юристов компании, но этот факт в любом случае не имеет никакой юридической силы.

 Но Навальный все-таки получил документы, доказывающие, что вы совладелец компании. Как это произошло?

— В некоторых информационных системах не произошло обновления по этой сделке. На Кипре за такое неуведомление штраф минимальный, он платится не мной, а юридической организацией, которая обслуживала эту сделку. Соответственно вопрос к кипрской стороне. Они уже прислали письма с извинениями, признали, что это их ошибка. Я не буду разбираться, почему эти действия не были обновлены в одной из информационных систем. Насколько я знаю, сейчас эти действия совершены.

— Вас также обвиняют и в поддержке оппозиции: правда ли, что вы предлагали финансировать оппозицию на выборах в Общественную палату?

— Нет, не правда. Эти сведения не просто не соответствуют действительности, но и похожи на нечто из области фантастики. Я не знал ни одного имени упоминаемых оппозиционеров и не имею никакого влияния на Общественную палату. Я понятия не имею, кто это мог придумать. Наверное, это какая-то ошибка.

— А в политических партиях состоите? Симпатизируете какому-то политическому движению?

— Я не состою ни в одной партии. Никаких связей с политическими движениями у меня тоже нет. Знаете, я полностью сконцентрирован на своей работе, на задачах, которые передо мной ставит мэр, — на развитии транспортной инфраструктуры Москвы. Заниматься политикой у меня не только нет желания, но и физически не хватило бы на это времени.

— Претензии к вам есть не только у Навального. Многих москвичей волнует вопрос: правда ли, что скоро метро будут закрывать раньше и после 12 ночи подземкой нельзя будет воспользоваться?

— Нет, эти сведения не соответствуют действительности. Мы сейчас не рассматриваем вопрос сокращения времени работы метрополитена.

— Некоторые эксперты по транспорту заявляют, что целесообразно ввести платный въезд в центр. Будет ли департамент прислушиваться к такой рекомендации и планируется ли ввести такую меру регулирования трафика?

— С запросом об организации платного въезда к нам обратилось ОАО «Сити». Мы рассматриваем их просьбу, но принятие такого решения требует очень серьезной проработки: надо провести математическое моделирование, как введение платного въезда повлияет на окрестные улицы, не затруднит ли это движение там. Вместе с тем платный въезд в центр действует во многих столицах мира, и эта мера доказала свою эффективность.

— Зачем департамент транспорта запретил пикапы. На сайте ведомства опубликован документ, по которому им запрещается движение по востоку Москвы. Теперь они могут ездить только по так называемому грузовому каркасу — это МКАД, Третье транспортное, Садовое кольцо, радиальные вылетные и другие крупные магистрали. За нарушение владельцам пикапов будет грозить штраф в 5 тыс. рублей. То есть теперь пикапы фактически приравнены к большегрузам? 

— Мы не запрещаем пикапы. Ограничения грузового каркаса коснутся только автомобилей, в документах которых указан тип транспортного средства «грузовой». В случае если автомобиль не относится к этому типу, ограничения действовать не будут. То есть новые правила коснутся преимущественно тех автовладельцев, кто при транспортировке своего пикапа в России сэкономил деньги на растаможивании авто и оформил машину как грузовое транспортное средство. Так поступают и некоторые автодилеры.

Пикапы, зарегистрированные как грузовые транспортные средства, тоже смогут съезжать с грузового каркаса, если водители проживают или работают в районе. Такие транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке. Возможность съезда грузовых пикапов с грузового каркаса станет регламентироваться дорожным знаком 3,2. Напомню, что цель проекта — защита москвичей от негативного влияния трафика большегрузов — шума, загрязнений окружающей среды. 

Комментарии
Прямой эфир