Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ нанесли удары по объектам ВСУ на правом берегу Днепра
Общество
В России дефицит водителей грузовиков достиг 25%
Культура
90-летний Зураб Церетели написал картину на открытии собственной выставки
Происшествия
Вулкан Эбеко на Курилах выбросил пепел на высоту 3 км
Здоровье
Врач заявила о пользе зелени для снижения давления
Армия
Военнослужащие ВС РФ рассказали об освобождении Ласточкино в ДНР
Общество
В России не хватает вакцин от инфекционных заболеваний для собак и кошек
Недвижимость
Цены на аренду элитной недвижимости в Москве рекордно выросли
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +22 градусов в Москве 25 апреля
Мир
Bloomberg узнало о желании Франции ввести новые антироссийские санкции
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Мир
В Париже допустили присутствие французских агентов в ВСУ с начала СВО
Происшествия
В Тюменской области сотрудники МЧС России предотвратили прорыв дамбы
Общество
Вильфанд спрогнозировал июньскую погоду в Москве в ближайшие дни
Армия
В России создают серию плавучих дронов для подрыва мостов
Мир
Посол Антонов назвал ложью обещания Киева не применять ATACMS по территории РФ

Некоторые улицы в центре останутся «быстрыми»

Столичные власти решили не снижать скоростной режим на самых крупных дорогах внутри Бульварного кольца
0
Некоторые улицы в центре останутся «быстрыми»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Определены улицы в пределах Бульварного кольца, для которых целесообразно сохранить прежний скоростной режим — 60 км/ч. Об этом «Известиям» рассказал заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. В частности, к ним относятся Кремлевское кольцо (включая Моховую улицу, Театральный проезд, Новую площадь, Китайгородский проезд, Кремлевскую набережную и часть Москворецкой набережной), а также Большая Никитская и Тверская улицы. Для остальных дорог внутри Бульварного кольца до конца года будет введена предельная скорость в 40 км/ч. По мнению экспертов, прежний скоростной режим стоит оставить для всех крупных улиц, где встречаются несколько транспортных потоков и имеются подземные или регулируемые наземные пешеходные переходы.

Как пояснил Ликсутов, снижение скоростного режима внутри Бульварного кольца «даст ощущение безопасности и психологического комфорта пешеходам».

— Скажите, когда вы идете по тротуару, вам нравится, что мимо вас проносятся машины на огромной скорости? Уже доказано, что скорость движения потока автомобилей не должна превышать скорости передвижения пешехода в 10 раз. Человек идет со скоростью в среднем 4 км/ч. А ведь даже в самом центре города машины иногда разгоняются под 80 км/ч, — говорит чиновник.

По словам вице-мэра, такая мера позволит снизить аварийность и риск получения серьезных травм при ДТП.

— В Москве было немало случаев, когда машины на большой скорости вылетали с проезжей части, гибли водители, пассажиры, случайные прохожие. Ужесточение скоростного режима позволит избежать таких трагедий, мы также будем тщательно контролировать соблюдение ограничений, — сказал он.

Глава департамента транспорта добавил, что скоростной режим в пределах Бульварного кольца будет изменен до конца этого года в ходе реализации комплексной схемы организации дорожного движения.

— В проекте будут также определены улицы в пределах Бульварного кольца, где целесообразно сохранить прежний скоростной режим, по предварительным расчетам, это Кремлевское кольцо, Большая Никитская, Тверская улицы, — перечислил чиновник.

Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Константин Трофименко пояснил, что большая часть улиц внутри Бульварного кольца находится в зоне старой исторической застройки.

— Эти улицы несут не только транспортную, но и многие другие равнозначные функции: культурную, торговую, рекреационную. В США, например, в таких случаях скорость ограничивают до 50 км/ч, так что московское решение оправданно, — отметил он.

По мнению эксперта, ограничение скорости внутри Бульварного кольца «ударит» по 75% московских автомобилистов, которые  в отсутствие надежных связей между периферийными районами используют для проезда МКАД, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо и центр.

— Сохранение скоростного режима на Тверской, Большой Никитской и Кремлевском кольце вряд ли привлечет дополнительные потоки автомобилистов, потому что они в любом случае предпочитали ездить по ним — это намного быстрее, чем передвигаться по узким извилистым переулкам, — добавил эксперт.

Как ранее заявлял заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Александр Поляков, связность улично-дорожной сети в центре Москвы «близка к Манхэттену, который во всем мире считается эталоном». В то же время на участках от ТТК до МКАД связность УДС соответствует связности сельского поселения, например в Германии, добавил он.

В свою очередь, руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что число улиц, где сохраняется «ускоренный» режим, необходимо увеличивать.

— Первые улицы выбраны правильно: там сходится несколько автомобильных потоков, которые совершенно неразумно дополнительно ограничивать, а кроме того, там много подземных и регулируемых наземных пешеходных переходов, так что пешеходы и так находятся в безопасности, — пояснил эксперт. — Такие же меры надо принять в отношении Знаменки, Воздвиженки, Лубянки и т.п.

Канаев добавил, что на Тверской и улицах, составляющих Кремлевское кольцо, находятся многие правительственные здания, однако, по словам эксперта, изменение скоростного режима «никак не повлияет на передвижение чиновников и депутатов, которые в любом случае могут включить мигалку».

— Автомобилисты, которые и так движутся днем по этим улицам со скоростью 5 км/ч, вряд ли будут тяжело привыкать к новому режиму езды, а ночью это ограничение никто соблюдать не станет, — говорит он.


Комментарии
Прямой эфир