Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Спикер парламента Молдавии призвал граждан назваться румынами для членства в ЕС
Мир
Пентагон построит новый «самолет Судного дня»
Мир
Поезд сошел с рельсов у границы американских штатов Аризона и Нью-Мексико
Мир
Суд отклонил иск против солиста Aerosmith о сексуальном насилии
Происшествия
Украинский дрон атаковал автобус с пассажирами в ЛНР
Общество
Минцифры предложило обязать иностранцев сдавать биометрию для покупки сим-карт
Общество
Более 1,7 тыс. затопленных домов в Оренбургской области подлежат сносу
Происшествия
НПЗ в Краснодарском крае частично приостановил работу после атаки дронов
Общество
Устроивших массовую драку в Туапсе узбекистанцев выдворят из РФ
Мир
Песков заявил о продолжении попыток выдавливания РФ с энергетических рынков
Мир
Журналист Карлсон заявил о мошенничестве на выборах президента США в 2020 году
Мир
На Украине сообщили о серьезных повреждениях на четырех теплоэлектростанциях
Происшествия
Мужчина пострадал при ударе дронов ВСУ по белгородскому селу Вознесеновка
Происшествия
В Карелии произошел пожар на предприятии
Общество
Клиенты криптобиржи Beribit осадили офис компании в «Москва-Сити»
Общество
Почти треть месячной нормы осадков выпала за 1,5 часа в центре Москвы

«Прямые» поезда в Крым начнут ходить в августе

Билет на поезд Москва–Симферополь в обход Украины будет стоить всего 2,8 тыс. рублей
0
«Прямые» поезда в Крым начнут ходить в августе
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Прямой железнодорожный маршрут Москва–Симферополь через Керченскую паромную переправу планируется запустить в августе. Об этом «Известиям» рассказал источник, близкий к РЖД. Оператором проекта станет «Крымская железная дорога», а необходимую инфраструктуру предоставит РЖД. Стоимость билетов составит от 2,8 тыс. до 5,2 тыс. рублей. Доехав из столицы до Керченской паромной переправы, пассажиров и поезда погрузят на паромы. Добравшись до полуострова поезда продолжат свой путь. По мнению экспертов, новый маршрут станет популярным вследствие невысокой стоимости билетов. 

Согласно данным источника, время в пути составит более 40 часов. 

— Поезд будет состоять всего из 9 вагонов (большего количества вагонов паромы вместить не смогут). В нем будет 3–4 плацкартных вагона, 4 вагона-купе и, возможно, спальный вагон. Цена на плацкарт составит 2798 рублей, купе — 5218 рублей. Предполагается, что из Москвы поезд будет отправляться вечером (в 19.50). Хотя это время могут пересмотреть — оно неудобно, потому что придется будить пассажиров, чтобы сделать пересадку на паром. В Симферополь поезд прибудет через день около 16.30. Это пока что предполагаемое время, до конца оно не утверждено, — отмечает источник.

По данным «Известий», поезд будет отходить с Казанского вокзала. В РЖД подтвердили, что готовят к запуску прямой маршрут между Москвой и Крымом. 

— В настоящее время ОАО «РЖД» по поручению Минтранса России ведет техническую проработку графика и маршрута следования поезда, — заявила «Известиям» пресс-служба РЖД. — Одним из наиболее возможных маршрутов является маршрут через Ростов-на-Дону, где состав из 9 вагонов, который сформирует «Крымская железная дорога», будет переприцеплен к одному из поездов ОАО «ФПК», следующих по направлению к порту «Кавказ».

Остановки планируются на крупных узловых станциях: в том числе в Рязани, Липецке и Воронеже.

Поезд будет подходить к железнодорожной станции «Кавказ», которая расположена ближе всего к Керченской паромной переправе. На полуостров вагоны и пассажиров доставят на паромах. Вагоны будет перевозить компания «Аншип» (входит в группу компаний ЗАО «АнРусс Транс») на паромах «Анненский» и «Петровск». 

За перевозку пассажиров станет отвечать Единая транспортная дирекция (ЕТД). На вопрос, на каких паромах планируется перевозить пассажиров, пресс-служба ЕТД не ответила. В распоряжении компании есть 5 паромов. Наибольшей вместимостью обладают «Ионас» и «Дориус» (более 600 человек каждый). Вместимость «Николая Аксененко» составляет 261 человек, паромов «Керченский-2» — 215 человек, «Ейск» — 175 человек. 

— За пересадку пассажиров станет отвечать компания «Тис-Крым» (также входит в «АнРусс Транс»). Во время переправы перевозчик («Крымская железная дорога») будет отвечать за сохранность вещей, которые останутся в вагоне, — говорит источник, близкий к «Тис-Крым». — Все тяжелые вещи можно будет оставить в поезде, а документы и легкие вещи — взять с собой. Причалят паромы в порту «Крым». С одноименной железнодорожной станции они отправятся в Симферополь. 

Источник в компании «Тис-Крым» сообщил, что продажа билетов была намечена на 1 июля, но из-за технических проблем старт продаж пришлось отложить.

— По техническим причинам невозможно установить глубину продажи билетов за 45 суток, и сейчас ее приходится сокращать. Пока нет согласованного маршрута — продажу билетов открывать нельзя, — сказали в пресс-службе РЖД. 

Минтранс на запрос «Известий» не ответил.

— Спрос на билеты будет высоким: билеты на плацкарт и купе сметут сразу. Потому что цена вполне адекватная. Придется, конечно, терпеть эти 45 часов, — считает гендиректор аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов. — Тем более что сейчас пускать поезд через границу с Украиной рискованно. Не только по политическим причинам. Пограничный контроль сегодня занял бы достаточно много времени. Пришлось бы потратить то же самое время. Люди из других регионов часто проводят в поезде и по 5 суток. Лишь москвичи привыкли летать, а для многих людей ехать в плацкарте намного привычнее. При всей сложности маршрута спрос будет. 

 По словам руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, новый маршрут не менее комфортный, чем тот, что предлагается по «единому билету». 

— Если сравнивать с тем маршрутом, который сейчас можно совершить с помощью единого билета, то новый вариант, конечно, удобнее. Хотя бы потому, что тяжелый багаж можно будет оставить в вагонах. С другой стороны, когда пользуешься единым билетом, то там автобус может подвезти прямо до гостиницы, — отмечает Савчук. — Каждый пассажир будет делать выбор между маршрутами исходя из своих экономических возможностей и необходимого ему комфорта. Я считаю, что такой маршрут станет всё же востребован, особенно в отпускной период.

Комментарии
Прямой эфир