«Задача у нас одна — чтобы Музей кино работал»

В понедельник, 7 июля, исполняющей обязанности Музея кино назначена главный редактор газеты Союза кинематографистов «СК-Новости» Лариса Солоницына. Наум Клейман переведен на должность президента Музея кино. В ближайшее время и.о. директора разработает концепцию развития учреждения, представит ее руководству и при одобрении будет переведена на постоянный договор, заняв должность директора.
— Я полон надежд, — признался «Известиям» президент Музея кино Наум Клейман. — Ларису я знаю много лет и уверен, что она сохранит всё лучшее, что было в музее. Самое важное — что она киновед, то есть человек, который имеет прямое отношение к тематике музея. Те кандидатуры, которые рассматривались министерством раньше, имели опосредованное отношение к кино.
По словам Наума Клеймана, кандидатуру Солоницыной ему предложило Министерство культуры утром 7 июля, и он сразу же с ней согласился. Сам он воспринимает должность президента музея как «пост художественного руководителя».
Киновед, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей сомневается в перспективах Музея кино под новым руководством. Он напомнил, как в 2005 году глава Союза кинематографистов Никита Михалков продал здание на Красной Пресне, в котором располагался Музей кино.
— С тех пор Клейман не может найти своему музею новое помещение. Лариса Солоницына — человек, приближенный к Никите Сергеевичу, так что я очень сомневаюсь, что из этого союза получится что-то позитивное, — резюмировал Дондурей.
Корреспондент «Известий» поговорил с исполняющей обязанности директора Музея кино Ларисой Солоницыной.
— Наум Ихильевич (Клейман) очень рад вашему назначению.
— Это самое главное. Его мнение для меня очень много значит.
— Что вы планируете сделать на новом посту в первую очередь?
— Я сейчас вряд ли смогу дать внятный ответ, потому что мне нужно как минимум приступить к обязанностям, а как максимум — разобраться, что к чему. Я еще не была на «Мосфильме», в том месте, где базируется Музей кино, не видела фондов и не познакомилась с коллективом. Думаю, что всё это произойдет на днях. Я очень не люблю голословных заявлений, поэтому сперва должна получить первичное представление о том, с чем мне придется работать.
— В июне господин Клейман очень ждал встречи с председателем общественного совета музея Константином Эрнстом. Способствовала ли эта встреча вашему назначению?
— Мы с Константином Львовичем не знакомы и никогда вместе не работали. Вряд ли он мог меня рекомендовать. Должность мне предложил министр культуры Владимир Мединский — 7 июля я услышала это в совершенно конкретной форме и сразу согласилась.
— Вы будете совмещать руководство Музеем кино и газетой «СК-Новости»?
— Я пока не представляю себе собственную загрузку. Если у меня получится работать на двух должностях без ущерба для музея и газеты, то я буду совмещать две должности.
— Когда вы приступите к руководству музеем?
— В самое ближайшее время.
— Поспособствует ли ваше назначение поиску нового здания для Музея кино?
— Чье бы то ни было назначение не может решить этот вопрос. Для начала надо понять, какое помещение требуется музею, существует ли таковое в Москве или же придется строить совершенно новое здание. Вероятно, в нем должны храниться фонды, располагаться экспозиции и проходить кинопоказы. Поиск подходящего варианта — очень сложная проблема.
— Как давно вы были в Музее кино?
— Около 10 лет назад, когда он был в Киноцентре на Красной Пресне. После этого фонды музея переехали на «Мосфильм» и оказались закрыты для обычных посетителей из-за отсутствия экспозиций.
— Какие задачи перед вами поставило министерство?
— Задача у нас одна — чтобы Музей кино работал. А как будет достигаться эта цель, мы обсудим с Наумом Ихильевичем.