Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Подъезд обрушился в многоэтажке в Белгороде из-за прямого попадания снаряда ВСУ
Политика
Профильный комитет ГД поддержал кандидатуру Голиковой на должность вице-премьера
Экономика
Российские регионы направляют 95 млрд рублей на поддержку многодетных семей
Спорт
В Чехии намерены отбирать российские флаги у болельщиков на ЧМ по хоккею
Армия
ВС РФ освободили еще четыре населенных пункта в Харьковской области
Политика
Комитет ГД поддержал кандидатуру Мантурова на пост первого вице-премьера
Общество
Спасатели дважды прерывали работы на месте обрушения в Белгороде из-за угрозы обстрела
Общество
В Белгороде организована раздача гуманитарной помощи пострадавшим
Общество
Суд арестовал водителя упавшего в Мойку автобуса
Происшествия
Крыша белгородской многоэтажки обрушилась во время разбора завалов
Мир
Сырский сообщил о сложном для ВСУ положении в Харьковской области
Политика
Захарова назвала теракт в Белгороде новым звеном в цепочке преступлений Киева
Происшествия
Иномарка с пятью пьяными подростками съехала в реку в Ленинградской области
Общество
Московские медики подключились к коллегам из Белгорода для помощи пострадавшим
Общество
Голикова призвала менять установки женщин в РФ о возрасте рождения первого ребенка
Культура
В «Зарядье» пройдет сольный концерт пианиста Мирослава Култышева
Армия
Военные РФ за сутки сбили украинский МиГ-29 и четыре вертолета Ми-24

Помощник мастера в метро взял стрелку на себя

В уголовном деле о крушении поезда в московском метро появились двое подозреваемых — дорожные рабочие. Один уже признался в том, что не проверил правильность установки стрелки
0
Помощник мастера в метро взял стрелку на себя
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Количество погибших при крушении поезда в столичном метрополитене достигло 21 человека. В самом уголовном деле об аварии появились двое задержанных. Это дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов, которые обслуживали злополучную стрелку, пустившую поезд по откос. По данным «Известий», последний уже признался в том, что накануне катастрофы не проверил правильность установки стрелочного механизма на пути после ремонта. В ближайшее время в деле появятся новые фигуранты. 

Расследование причин аварии в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» в рамках возбужденного уголовного дела по ч. 3 ст. 263 УК идет полным ходом. Главной версией крушения поезда стало несанкционированное срабатывание стрелки под одним из вагонов, которая направила его в тоннель строящегося участка Калининской линии. Состав по инерции резко дернулся вправо и врезался кабиной машиниста в угол, разделяющий два тоннеля. От резкой остановки первый вагон «собрал» в себя два последующих. Поскольку вагоны «Русича» имеют посередине сочленение, они сложились поперек тоннеля.

Следователи выяснили, что накануне эту стрелку ремонтировали, поэтому первым подозреваемым по делу стал помощник дорожного мастера 3-й дистанции Службы пути ГУП «Московский метрополитен» Юрий Гордов. Вскоре был задержан мастер службы пути Валерий Башкатов. Именно они обслуживали злополучную стрелку и должны были убедиться в ее исправности.

По версии следствия, с конца мая 2014 года на перегоне станций «Парк Победы»–«Славянский бульвар» начались подготовительные работы к укладке стрелочного перевода для пуска нового Калининской ветки. К этим работам также был привлечен ряд подрядчиков и субподрядчиков. Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением. Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась. Вероятно, из-за вибрации, вызванной прохождением тяжелых составов, плохо закрепленная стрелка отклонилась от своего изначального положения и направила поезд в стену тоннеля.

Помощник мастера на первом же допросе признался в том, что он не проверил состояние стрелки.

Ранее о версии несанкионированного срабатывания стрелки говорили и опрошенные «Известиями» машинисты и эксперты метрополитена.

По их мнению, вина за крушение поезда может лечь либо на бригаду, которая ночью осматривала пути и не обнаружила неисправность, либо на дежурных на станционном пункте управления семафором и стрелками.

— Стрелка оснащена датчиками, которые передают информацию о ее положении на пульт, также на нее направлены видеокамеры, по которым тоже отслеживается ее положение и передается на монитор на блокпост, — пояснил «Известиям» машинист Сергей. — Дежурные обязаны были незамедлительно доложить диспетчеру, что стрелка не возвращена в исходное положение. А тот, в свою очередь, должен был остановить поезд. Почему этого не было сделано, неясно. 

По некоторым данным, датчики от стрелки могли передавать неверную информацию — незадолго до крушения этот участок пути ремонтировался. 

Также в ближайшее время будут проведены допросы всех руководителей и ответственных лиц подрядных организаций, которые по контракту проводили плановые работы на отрезке пути, где произошло ЧП.

По официальной информации, в крушении поезда погиб 21 человек. 12 пассажиров скончались в вагонах, семеро — в вестибюле станции, куда их вынесли спасатели. Врачам не удалось спасти двоих пострадавших, которые были доставлены в московскую больницу № 71. Мужчина и женщина умерли от травм и кровопотери.

Комментарии
Прямой эфир