Новости, деловые новости - Известия
Воскресенье,
24 июля
2016 года

Проволока на стрелке в метро оказалась тоньше нормы

Крепление на стрелке могло остаться с момента ее перевозки с завода, но даже в этом случае оно тоньше, чем положено по нормативам

Фото: ИЗВЕСТИЯ

Следственный комитет, который разбирается в причинах трагической аварии в столичном метрополитене, сейчас выясняет, кто закрепил злополучную стрелку 3-миллиметровой проволокой. Согласно одной из версий, проволока на новой стрелке осталась еще с момента производства или транспортировки, а затем ее попросту забыли снять. Крупнейший производитель и поставщик путевого оборудования для нужд Московского метрополитена ОАО «Муромский стрелочный завод» пока не признает эту стрелку «своей» и утверждает, что не использует проволоку, отсылая продукцию к перевозчикам. По данным «Известий», у следствия могут появиться серьезные вопросы к транспортным компаниям: технология перевозки действительно допускает крепление частей стрелки проволокой, однако строго оговаривает ее толщину — 4–6 мм. 



После трагедии в столичном метрополитене прошло уже четыре дня, однако основная версия не изменилась — поезд пустил под откос новый стрелочный механизм, который не был закреплен соответствующим образом. Если стрелка находится еще в нерабочем режиме, то она должна крепиться в одном положении специальными механическими закладками, на которые навешивается обычный навесной замок. Иногда дополнительно стрелку еще и «зашивают» — фиксируют ее механические части с помощью костылей, забитых в шпалы. Как уже выяснило следствие, злополучная стрелка была стянута лишь 3-миллиметровой проволокой. 

В рамках уголовного дела Басманный райсуд Москвы арестовал на 2 месяца дорожного мастера службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова. Именно они должны были контролировать крепление стрелки. 

Под проверку следствия попадут абсолютно все службы и люди, так или иначе связанные с установкой механизма, — начальники путейцев, подрядчики и монтажники. Следователи уже навестили с обысками подрядчика строительства метрополитена — «СМУ Ингеоком». Сейчас следствие выясняет, на каком этапе на стрелке появилась злополучная проволока. 

Крупнейшими производителями стрелочных механизмов в том числе и для метрополитена являются специализированные заводы в Муроме и Новосибирске. На ОАО «Муромский стрелочный завод» «Известиям» сообщили, что действительно поставляют оборудование для Московского метрополитена, однако пока не признают злополучную стрелку «своей».  

— Завод только производит заказанные товары: нам приходит заказ на такое-то количество продукции — и мы ее изготавливаем, — сообщили «Известиям» на заводе. — Нам неизвестно, на какую именно станцию или перегон установят тот или иной стрелочный перевод.

На предприятии рассказали, что за перевозку отвечает транспортная компания. Однако каждый заказчик пользуется услугами разных перевозчиков. Именно там крепят эту проволоку. 

— Оборудование перевозят автотранспортом или по железной дороге. В последнем случае груз везут в полувагонах либо на платформах. Существуют различные способы крепления стрелок, среди которых есть в том числе и способ крепления проволокой, — рассказали «Известиям» на ОАО «Муромский стрелочный завод». — Несмотря на все меры предосторожности, при разгрузке материалов и проверке вполне могло случиться так, что одна фиксирующая проволока не была снята вовремя и оказалась на путях уже при установке стрелок. 

При погрузке и разгрузке каждого вагона со стрелочными механизмами приемо-сдатчик обязан проверять, как закреплены механизмы, не развязались ли они в пути, а при выгрузке — следить за тем, чтобы крепежные материалы не остались на стрелках и не мешали дальнейшей эксплуатации. 

У следствия могут появиться серьезные вопросы к перевозчикам. Согласно отраслевому стандарту качества ОСТ 32.154 «Соединения и пересечения путей железных дорог», стрелочные переводы «отгружаются потребителю без упаковки», а также предусматривается возможность размещения некоторых частей в деревянные ящики. При этом каждый рельс с прилегающим к нему «остряком» — ключевым подвижным участком рельсов, который и направляет движение поезда, — должен крепиться проволокой диаметром 4–6 мм либо специальным механизмом. Таким образом, даже если проволоку на злополучной стрелке оставили перевозчики или производитель, она должна была быть толще. 

Тем временем депутаты Госдумы намерены ужесточить ответственность за нарушение технологий для производителей и перевозчиков оборудования для метрополитена. 

— В ближайшее время Госдумой будут обсуждаться вопросы, связанные с повышением персональной ответственности всей цепочки должностных лиц, связанных с поставками такого оборудования, вплоть до уголовной, — сообщил «Известиям» зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак. 

Известия // пятница, 18 июля 2014 года

Проволока на стрелке в метро оказалась тоньше нормы

Проволока на стрелке в метро оказалась тоньше нормыКрепление на стрелке могло остаться с момента ее перевозки с завода, но даже в этом случае оно тоньше, чем положено по нормативам

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Авария на Арбатско-Покровской линии»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке