Крушение малайзийского Boeing унесло жизни 298 человек

В четверг вечером в Донецкой области в районе боевых действий потерпел крушение самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур. На его борту находилось 295 человек — 283 пассажира и 15 членов экипажа. Все они погибли.
Малайзийский авиалайнер исчез с экранов радаров примерно в 17.20 мск за 10 минут до выхода из украинского воздушного пространства перед границей с Россией. Примерно в это же время в милицию Тореза поступил звонок о том, что неподалеку от города неизвестный самолет упал на землю.
Авиакомпания Malaysia Airlines подтвердила, что в последний раз связь с самолетом была установлена в воздушном пространстве Украины.
8 июля власти Украины закрыли воздушное пространство на юго-востоке страны из-за идущих там боевых действий, в связи с чем возникает вопрос, каким образом гражданский лайнер мог оказаться в этом районе.
Тем не менее киевские власти поспешили заработать на трагедии политические дивиденды, обвинив в гибели самолета донецких ополченцев.
Пресс-секретарь президента Украины Петра Порошенко Святослав Цеголко заявил: «Мы называем это не катастрофой, не инцидентом, а терактом».
В украинских СМИ практически немедленно была развязана масштабная кампания по обвинению в крушении самолета ополченцев Донецкой Народной Республики.
Однако, по утверждениям военных специалистов, обычным ПЗРК, какие имеются у ополченцев, сбить самолет на той высоте, на которой летел лайнер, — 10600 м, невозможно. Для этого необходимы специальные зенитные вооружения типа комплекса «Бук». Премьер-министр ДНР Александр Бородай заявил, что у Донецкой Республики таких комплексов нет.
— Если это действительно пассажирский лайнер, то это сделали не мы, — сказал он.
Представители ополчения Донбасса заявили, что, по их данным, пассажирский самолет в воздухе был сбит украинским военным самолетом. Очевидцы из местных жителей утверждают, что на большой высоте за лайнером шел Су-25 ВВС Украины, который выпустил несколько ракет, после чего раздался громкий хлопок, а потом с неба стали падать обломки.
Представители Новороссии считают, что гибель пассажирского лайнера — спланированная провокация Киева с целью представить ополченцев террористами, убивающими мирных граждан и угрожающими всему мировому сообществу, а заодно и обвинить Россию в том, что она обеспечила ополченцев зенитными вооружениями, способными сбивать высоколетящие цели.
Сопредседатель Народного фронта Новороссии Константин Долгов в прямом эфире телеканала LifeNews заявил, что эта трагедия прежде всего выгодна киевским властям, беззастенчиво использующим гибель людей для привлечения к себе симпатий мирового сообщества.
— Посудите сами, кто мог это сделать, — сказал он. — У ополченцев нет такого оружия, из которого можно было бы сбить самолет на такой высоте. А у Киева оно есть.
Кроме того, ранее стало известно, что в Донецкую область, где произошла катастрофа, украинскими военными был перебазирован дивизион самоходных зенитных ракетных комплексов «Бук».
ЗРК «Бук-М1» был принят на вооружение еще в СССР в 1983 году. По сравнению с ранним базовым вариантом его зона поражения была значительно увеличена. «Бук» может распознавать три класса целей: самолет, вертолет и баллистические ракеты.
По состоянию на 2013 год сухопутные войска Украины имели 60 ЗРК «Бук-М1».
Ранее вооруженные силы Украины уже сбивали гражданские самолеты. В 2001 году украинские военные в ходе учений ошибочно сбили ракетой на высоте 11 тыс. м Ту-154М авиакомпании «Сибирь». Лайнер выполнял рейс 1812 по маршруту Тель-Авив – Новосибирск. Все 66 пассажиров и 12 членов экипажа погибли.
Эксперты не исключают, что с учетом плохого состояния военной техники украинской армии та трагедия могла повториться и малайзийский Boeing мог стать еще одной жертвой «случайного пуска» украинских ракетчиков.