Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
КНР призвала к запуску международного расследования на «Северных потоках»
Экономика
Путин отметил высокий темп роста промышленного производства в Санкт-Петербурге
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Таджикистан обеспокоился проблемами при пересечении границы РФ его гражданами
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
В ФРГ обратили внимание на оппозиционеров из РФ с флагами украинских радикалов
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Мир
СМИ сообщили о переносе Эрдоганом запланированного на 9 мая визита в США
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
В Пентагоне отказались обсуждать отвод Киевом танков Abrams с поля боя
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Общество
МВД уволило сотрудника ДПС за взятку от фигуранта дела об убийстве байкера в Москве

«Грабители забрали хорошие картины. Выбирали осознанно»

Директор музея Левитана — о громком преступлении и его предыстории
0
«Грабители забрали хорошие картины. Выбирали осознанно»
Алла Чаянова. Фото: plyos.org
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Тихий волжский городок Плёс в Ивановской области забурлил после виртуозного ограбления дома-музея Левитана: преступники выкрали пять полотен, не обращая внимания на современную систему сигнализации. Директор Плёсского музея-заповедника Алла Чаянова поделилась с «Известиями» подробностями произошедшего.

— Преступники забрали самые ценные полотна?

— Все лучшие и самые большие работы находятся в Третьяковской галерее и Русском музее. Но для нас любая подлинная работа Левитана очень ценна. Да, грабители забрали хорошие картины. Кроме того, они, возможно, руководствовались их небольшими размерами.

— На ваше ощущение, преступники знали заранее, какие именно картины им нужны?

— Да, это было осознанный выбор. Украденные работы висели не подряд, а в разных местах.

— Откуда появилась цифра ущерба — 77 млн рублей?

— Цифра очень условная, ее можно трактовать как ориентировочную страховую стоимость. Работы, которые находятся в постоянной экспозиции и фондах любого музея, не страхуются. Страховка происходит только перед их перемещением в другой музей на выставку. Мы в последнее время не вывозили эти работы. Это наша постоянная экспозиция.

— Говорят, остекление у вас хорошее, прочное?

— Да, стоит противоударное стекло А3. Оно было нам рекомендовано как особо прочное.

— Значит, у преступников был специальный инструментарий?

— Это вопрос к правоохранительным органам.

— Сколько времени прошло между срабатыванием сигнализации и приездом полиции?

— 4 минуты. Точно по регламенту.

— 20 лет назад дом-музей Левитана уже подвергался ограблению. Тогда картины нашли быстро?

— Да. Это было очень давно, я не помню подробностей. Знаю, что вор был найден, но заказчики найдены явно не были. А если и были, то имена их остались для нас тайной.

— Вор уже отсидел тюремный срок? Нынешнее ограбление могло быть рецидивом?

— Это не дело музейных работников — строить предположения. Может быть, совпадение, а может быть, нет — мы не знаем. Могу только сказать, что тот человек, в доме которого 20 лет назад изъяли полотна, был слепым исполнителем. И его уже нет в живых.

Комментарии
Прямой эфир