Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Землетрясение магнитудой 5,2 произошло на востоке Казахстана
Общество
В Крыму зафиксировали проблемы со связью из-за DDOS-атаки на операторов
Мир
Потерпевший крушение украинский истребитель Mirage-2000 утонул в болоте
Мир
Посол Австрии в Москве Альмхофер завершит свою дипломатическую миссию в РФ
Армия
Операторы FPV-дронов уничтожили украинскую САУ «Акация» в Харьковской области
Общество
Путин расширил применение принудительных работ как уголовного наказания
Мир
Начальника Генштаба ВС Франции Бюркара отправили в отставку
Общество
Госдума приняла в I чтении законопроект о расширении льгот для матерей-героинь
Мир
На Украине анонсировали новые акции протеста из-за закона о НАБУ и САП
Мир
Замглавы МИД Украины Кислица оценил мастерство российских переговорщиков
Мир
В МИД РФ осудили попытки Рима отменить культуру из-за срыва концерта Гергиева
Мир
Bloomberg узнало о планах ЕС ввести тарифы в 30% на импорт из США
Общество
Аферисты похитили у пенсионера 35 млн рублей под предлогом утечки его данных
Мир
Лавров и и.о. главы МИД Афганистана подчеркнули интерес к развитию сотрудничества
Мир
Два иранских полицейских погибли в перестрелке на границе с Ираком
Мир
Польские военные ранили мигранта из Судана на границе с Белоруссией
Мир
ЦАХАЛ заявила об усилении боевых действий в районе города Газа
Мир
Землетрясение магнитудой 5,2 произошло на востоке Казахстана
Общество
В Крыму зафиксировали проблемы со связью из-за DDOS-атаки на операторов
Мир
Потерпевший крушение украинский истребитель Mirage-2000 утонул в болоте
Мир
Посол Австрии в Москве Альмхофер завершит свою дипломатическую миссию в РФ
Армия
Операторы FPV-дронов уничтожили украинскую САУ «Акация» в Харьковской области
Общество
Путин расширил применение принудительных работ как уголовного наказания
Мир
Начальника Генштаба ВС Франции Бюркара отправили в отставку
Общество
Госдума приняла в I чтении законопроект о расширении льгот для матерей-героинь
Мир
На Украине анонсировали новые акции протеста из-за закона о НАБУ и САП
Мир
Замглавы МИД Украины Кислица оценил мастерство российских переговорщиков
Мир
В МИД РФ осудили попытки Рима отменить культуру из-за срыва концерта Гергиева
Мир
Bloomberg узнало о планах ЕС ввести тарифы в 30% на импорт из США
Общество
Аферисты похитили у пенсионера 35 млн рублей под предлогом утечки его данных
Мир
Лавров и и.о. главы МИД Афганистана подчеркнули интерес к развитию сотрудничества
Мир
Два иранских полицейских погибли в перестрелке на границе с Ираком
Мир
Польские военные ранили мигранта из Судана на границе с Белоруссией
Мир
ЦАХАЛ заявила об усилении боевых действий в районе города Газа

В Госдуме намерены запретить иностранную юрисдикцию для самолетов

Единоросс Владимир Гутенев хочет обезопасить пассажирские авиаперевозки от санкций и пополнить бюджет налогами
124
В Госдуме намерены запретить иностранную юрисдикцию для самолетов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Арутюнов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Депутат Госдумы Владимир Гутенев намерен возобновить обсуждение законопроекта, запрещающего регистрацию воздушных судов в иностранной юрисдикции, чтобы обезопасить российских пассажиров от возможных санкций. Парламентарий предлагает вывести из тени офшорных зон самолеты, зарегистрированные там, но использующиеся в России.

Впервые законопроект был предложен депутатом для широкого обсуждения еще в прошлом году. Однако тогда профильный комитет нижней палаты парламента отклонил инициативу Гутенева. Однако в новых общественно-политических реалиях вопрос, поднимаемый парламентарием, становится весьма актуальным.

— В связи с серьезной уязвимостью наших авиаперевозчиков и возникло желание еще раз вернуться к этой теме и обсудить с экспертным сообществом не только экономическую, но и политическую безопасность, — объясняет Гутенев. — Так как большинство авиалайнеров находится в юрисдикции Бермудских островов и Ирландии, они уязвимы в правовом положении для введения различных санкций.

По словам депутата, в настоящее время более 90% авиаперевозок в стране выполняется самолетами, зарегистрированными вне российской юрисдикции — на Бермудских островах или в Ирландии. Состояние летной годности воздушных судов определяют именно эти страны. Они же продлевают соответствующий сертификат.

— Практически — это офшорные зоны, которые через так называемую оптимизацию схем платежей и налогов за счет нахождения собственника вне российской юрисдикции позволяют минимизировать налоги, которых лишаются региональные и федеральный бюджеты. Считаю, что гражданские пассажирские воздушные суда должны допускаться к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности, выданного российскими уполномоченными органами, — заявил парламентарий.

При этом он подчеркнул, что в России стоимость билетов в сравнении с Европой и Америкой выше, тем не менее российские авиакомпании, использующие самолеты с зарубежной регистрацией и не обремененные необходимостью уплаты таможенных пошлин и налогов, продолжают говорить о якобы низкой рентабельности.

— Из-за того что авиатехника числится в юрисдикции других стран, в случае необходимости мы не сможем использовать юридические и правовые механизмы для ее эксплуатации. В итоге, что мы имеем сейчас: большинство самолетов в стране — зарубежного производства, соответственно, запчасти к ним — зарубежные, находятся они, как правило, в зарубежной юрисдикции и ввозятся по лизинговым схемам, к тому же, несмотря на серьезное сопротивление профессионального сообщества, мы дали возможность работать в России зарубежным пилотам в качестве командиров экипажей, — подчеркнул Гутенев.

Член Общественной палаты, директор Института политических исследований Сергей Марков поддержал Гутенева.

— По имеющейся у нас информации, офшорные зоны берутся под контроль Вашингтоном и передают всю информацию на клиентов в США, — заявил Марков.

Он считает, что в России надо срочно принять программу по восстановлению авиапрома. Эксперт напомнил, что еще 25–30 лет назад почти каждый второй самолет в мире был советского производства.

— Последние 20 лет наш авиапром планомерно уничтожали. Между тем — это огромная область, связанная с высокими технологиями. Она тянет за собой двигателе- и приборостроение. Авиапром станет центром самых современных технологий, — считает Марков.

По его мнению, восстановить российское производство возможно в ближайшее десятилетие.

— Это будет не так быстро, но и не так долго. За 7–8 лет можно выйти на достойные объемы, и мы сможем не только себя оснастить, но и продавать технику в третьи страны. Многие государства не хотят слишком зависеть от США и ее союзников — Британии и Франции, — говорит эксперт. 

Сам Гутенев также отметил, что был бы рад, если бы вопрос регистрации самолетов, взятых в лизинг или купленных, в России решился нормативными актами в Министерстве транспорта. В свою очередь, в ведомстве отметили, что до внесения законопроекта в Госдуму на обсуждение комментарии по этому вопросу преждевременны.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности