Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
Байден подписал пакет законов о дополнительной военной помощи Украине
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Мир
СМИ сообщили о подготовке Швеции к ударам по энергетике в случае войны
Мир
Лукашенко избрали председателем VII Всебелорусского народного собрания
Мир
В США предложили продлить программу ленд-лиза для Украины
Мир
Власти Германии и Британии заявили о планах усилить присутствие в Прибалтике
Мир
Совбезы РФ и Ирана заключили меморандум о взаимопонимании
Мир
Байден заявил о выделении США гумпомощи Газе в размере $1 млрд
Общество
Депутаты внесли законопроект о мерах безопасности на зрелищных мероприятиях
Мир
Кассационный суд Франции признал вину экс-премьера Фийона в фиктивном трудоустройстве
Армия
Испытания ракетно-космического комплекса «Рокот» начнутся в конце 2024 года
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Прокурора московского метрополитена наказали за катастрофу выговором

В вину Александру Рыбаку ставят недосмотр за строительством новых и реконструкцией старых станций, а также слабый контроль за нарушениями в подземке
0
Прокурора московского метрополитена наказали за катастрофу выговором
Фото: mosmetro.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По данным «Известий», Генпрокуратура завершила проверку прокуратуры Московского метрополитена после трагической аварии в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Ревизоры обнаружили многочисленные служебные нарушения, которые влияют в том числе и на обеспечение безопасности в подземке. По мнению проверяющих, их коллеги в метро слабо контролируют исполнение законодательства и реагируют на инциденты зачастую на основании результатов служебных расследований самого Московского метрополитена. По результатам проверки прокурор Москвы объявил прокурору метрополитена Александру Рыбаку выговор. 

Все подразделения прокуратуры Москвы, в том числе и Московского метрополитена, попали под масштабную проверку Генпрокуратуры еще в начале июля, за неделю до трагедии в перегоне около станции «Славянский бульвар». Эта проверка была плановой. 15 июля, когда в метро разбился поезд с пассажирами, Генпрокуратура направила уже усиленную бригаду ревизоров искать нарушения в прокуратуре метро. 

— Проверяющие очень тщательно изучали все документы, зачастую работая до 3 часов ночи, — рассказал «Известиям» источник в прокуратуре Москвы. — В первую очередь они изучали, как прокуроры реагировали на многочисленные инциденты в метро и соблюдение предприятием федеральных и местных законов. 

По данным «Известий», во время проверки прокуратуры Московского метрополитена были вскрыты многочисленные нарушения. По мнению ревизоров, прокуроры фактически самоустранились от контроля за деятельностью транспортного предприятия, слишком доверяя информации, которую предоставлял им сам метрополитен.  

«Ослаблен прокурорский надзор за соблюдением законодательства при строительстве новых и реконструкции старых линий станции метрополитена. Сложившаяся в прокуратуре Московского метрополитена практика внесения актов прокурорского реагирования по фактам сбоев в движении поездов, несчастных случаев и других инцидентов основана только на результатах служебных расследований самого предприятия. В ходе проверки в деятельности этой прокуратуры выявлены нарушения требований организационно-распорядительных документов Генпрокуратуры и прокуратуры города», — говорится в акте проверки. 

По данным «Известий», когда результаты проверки легли на стол прокурора Москвы Сергея Куденеева, он распорядился наказать прокурора Московского метрополитена Александра Рыбака. Он сохранил свой пост, однако получил выговор. 

Сам Александр Рыбак оказался недоступен для комментариев «Известиям». Между тем в прокуратуре Москвы продолжается проверка Генпрокуратуры, в ходе которой могут быть вскрыты новые нарушения. 

Напомним, что трагедия в Московском метрополитене произошла 15 июля. Как теперь уже точно известно, на перегоне между «Славянским бульваром» и «Парком Победы» произошло несанкционированное срабатывание стрелочного перевода. Он был установлен с нарушениями технического регламента и закреплен только трехмиллиметровой проволокой. Во время прохождения состава стрелка сдвинулась с места — и поезд сошел с рельсов. При крушении погибли 23 человека, еще 136 пострадавших были госпитализированы.

По факту трагедии было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух или более лиц»). Фигурантами уголовного дела о крушении поезда сейчас являются четыре сотрудника ГУП «Московский метрополитен»: мастер службы пути Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и директор по производству организации «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов. 

По версии следствия, Башкатов и Гордов ненадлежащим образом провели работы по установке стрелочного перевода для пуска нового участка на перегоне между станциями «Парк Победы» – «Славянский бульвар». Круглов являлся ответственным за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне «Парк Победы» – «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии, однако не осуществил надлежащего контроля. Трофимов же, лично участвовавший в строительстве стрелочного перевода, допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки. Все четверо сейчас находятся под стражей. 

Комментарии
Прямой эфир