Новости, деловые новости - Известия
Воскресенье,
26 июня
2016 года

80% столичных автошкол могут лишиться лицензий

С 12 августа курсы не смогут набирать учащихся до тех пор, пока не найдут масштабную площадку и не наймут преподавателей по психологии вождения

Фото: ИЗВЕСТИЯ

Большинство столичных автошкол оказались не готовы к работе по новым программам обучения, приказ об утверждении которых вступает в силу 12 августа этого года. Согласно документу, все курсы вождения должны в том числе обзавестись автодромом площадью не менее 2,4 тыс. кв м, который нужно оборудовать светофором, дорожными знаками, «зеброй» и перекрестком, а также закупить в классы интерактивные доски и ввести новую дисциплину по психологии вождения. Автошколы направили заявления в Прокуратуру РФ и мэру Москвы с просьбой предоставить им переходный период в полгода, иначе город может на неопределенный срок остаться совсем без учреждений, которые могут подготовить москвичей к сдаче экзамена на водительские права. Об этом рассказала  «Известиям» исполнительный директор Ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева. В то же время в Госавтоинспекции выступили против таких поблажек, заявив, что «добросовестные школы перехода не заметят, поскольку они и так должны отвечать всем требованиям».

Новые требования к подготовке водителей были утверждены приказом Минобрнауки «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Программы разработаны для 16 категорий и подкатегорий вместо прежних пяти. В частности, автошколы теперь должны готовить водителей мопедов к получению необходимых им прав категории М. Приказ предъявляет и новые требования к техническому оснащению помещений курсов вождения. Каждая автошкола теперь обязана будет иметь «наглядные пособия» и прицепы к машинам — для занятий на площадке.

— Приказ официально был опубликован только 1 августа. Нам поставили невыполнимые условия. Например, найти площадку огромного для Москвы размера и в сжатые сроки заключить договор на ее аренду — в нынешней ситуации с землей в столице это практически невозможно, — пояснила Елена Зайцева. — К тому же еще нужно оборудовать классы, привлечь педагогов по новым дисциплинам. В базовый цикл, например, введен предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя». Таких специалистов можно по пальцам пересчитать по всей России. Для этого нам и нужен переходный период.

Зайцева отметила, что с вступлением в силу нового приказа автоматически все автошколы лишаются права набирать новых студентов, пока не пройдут проверку ГИБДД на соответствие новым требованиям и заново не получат лицензию на профобразование водителей.

— В настоящее время из более 300 автошкол Москвы не более 15–20% имеют земельные участки для обучения, соответствующие новым требованиям, — пояснила Зайцева. — Всё это может привести к закрытию абсолютного большинства образовательных организаций по подготовке водителей в Москве.

Ассоциация также обратилась к мэру Москвы с просьбой выделить курсам от города «некоторое количество таких участков в разных округах города с передачей в аренду автошколам».

Приостановление деятельности автошкол, по мнению Зайцевой, может привести к «социальному взрыву». Каждый месяц «простоя» будет стоить школам нескольких сотен тысяч рублей. Она считает, что если пару месяцев еще можно продержаться, то больший период равноценен закрытию.

— Мы не против реформирования школ. Купить мопед, чтобы готовить к вождению на этом транспорте, конечно, не проблема, — говорит, в свою очередь, директор московской автошколы «Дилижанс» Елена Корнеева. — Но переоборудовать всю школу за 10 дней — это нереально. У нас большой опыт, у школы есть действующая лицензия на подготовку водителей, однако с вступлением в силу приказа нужна будет лицензия на профессиональное образование.

В то же время в Госавтоинспекции предупреждают, что с 12 августа начнут принимать заявления от автошкол и проводить обследование их материально-технической базы.

— Согласование программ и выдача заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям будут осуществляться в срок до одного месяца с даты поступления соответствующего заявления, — пояснили в ведомстве. — Можно прогнозировать несколько повышенную активность автошкол по подаче заявлений на первоначальном этапе, но до конца года все заявки будут удовлетворены и дальше будем действовать в рабочем порядке. Автошколы с 12 августа не смогут набирать новых учащихся до согласования программ и получения заключений, но уже набранные группы продолжат свое обучение, а это займет как минимум два месяца.

В Госавтоинспекции отметили, что проект примерных программ размещался еще в декабре 2013 года на официальном портале правовой информации в интернете, и автошколы имели возможность ознакомиться с ним, принять участие в его обсуждении, и у них было время подготовиться к изменениям, тем более что отличий по обучению не так много.

В ведомстве добавили, что «добросовестные автошколы даже не заметят перехода на новые программы». Перестраиваться придется «тем, кто пытался каким-то образом сократить учебный процесс». Реализация приказа «позволит повысить качество подготовки водителей, подтянуть материально-техническую базу, собрать квалифицированных преподавателей и привести парк автомобилей к надлежащему состоянию». 

— В проверках ГИБДД нет ничего нового: до 2010 года так было всегда, — считает, в свою очередь, президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. — В 2010 году поменялась нормативная база — и ГИБДД перестала осуществлять проверку. До 2010-го в России было 8 тыс. автошкол, а сейчас их 11,5 тыс. Такой прирост произошел за счет снижения качества.

В то же время президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин полагает, что введение новых правил на практике не улучшит качество подготовки водителей, что, по идее, должно было повысить безопасность на дорогах, а лишь приведет к росту коррупции.

— Новые, более строгие проверки ГИБДД будут провоцировать ситуации с дачей взяток, — пояснил он. — В итоге преуспеют на рынке не самые качественные школы, а самые «проворные».

Более того, по словам Травина, всё это может ударить по карману будущих водителей: лишение лицензии большинства школ приведет к скачку цен на тех курсах, которые останутся в правовом поле.

— К тому же траты на «улаживание отношений» с ГИБДД также в итоге будут включены в стоимость обучения, — пояснил он.

Известия // понедельник, 11 августа 2014 года

80% столичных автошкол могут лишиться лицензий

80% столичных автошкол могут лишиться лицензийС 12 августа курсы не смогут набирать учащихся до тех пор, пока не найдут масштабную площадку и не наймут преподавателей по психологии вождения

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Автомобилисты»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке