Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
27 августа
2016 года

Чичваркин потерял в вине свыше $6 млн

Переход из массового ритейла в премиальный у известного предпринимателя идет с трудом — эксперты подтверждают, что в низкоценовом винном сегменте Великобритании ситуация лучше, чем в бутиках

Фото: hedonism.co.uk

Компания Hedonism Drinks экс-владельца «Евросети» Евгения Чичваркина, который в 2008 году уехал из России и в 2010 году занялся в Великобритании торговлей винами, нарастила чистые убытки. Как выяснили «Известия», с момента открытия магазина Hedonism Wines (проект готовился два года) накопленный чистый убыток составил уже £3,8 млн, то есть около $6,3 млн. Британские эксперты не видят у стартапа, в который вложено более £20 млн, радужных перспектив.

Согласно отчету Hedonism Drinks Limited за финансовый год (есть в распоряжении «Известий»), завершившийся 31 июля 2013 года (отчет подан компанией недавно, более свежих данных нет), чистые убытки выросли на 60% — с £1,5 млн до £2,3 млн, это около $3,9 млн. Данных о выручке в документе, который есть в распоряжении редакции, не приводится. Гендиректор Hedonism Wines Татьяна Фокина сказала «Известиям», что за финансовый год, который кончился 31 июля 2014 года, чистые убытки магазина снизились и на рентабельность проект выйдет в 2015–2016 годах.

Чичваркин открыл элитный магазин Hedonism Wines с соответствующим дизайном на 700 кв. м в одном из престижных районов Лондона (Мэйфер) осенью 2012 года, до этого в течение двух лет шла подготовка. Чичваркин первоначально планировал, что средняя цена бутылки в его магазине составит £200 фунтов, но затем его убедили продавать вино ценой от £10 фунтов. Ассортимент магазина насчитывает больше 7 тыс. наименований вин, самая дорогая бутылка стоит £120 тыс.

Согласно финотчету, материальные активы за год до 31 июля 2013-го выросли с £5,5 млн до £6,2 млн — по всей видимости, компания покупала технику для хранения вин. Запасы Hedonism Drinks увеличились с £9,3 млн до £12,4 млн: Фокина пояснила, что речь идет о расширении ассортимента Hedonism Wines на 1,5 тыс. наименований. Раскрывать данные по выручке и обсуждать причины роста чистых убытков, собеседница отказалась.

Остаток наличности в кассе и в банке Hedonism Drinks за отчетный период снизился с 1,6 млн фунтов почти втрое — до 644 тыс. фунтов. Аналитик компании IFC Markets Дмитрий Лукашов, ознакомившись с отчетом, отметил, что компания «стабильно убыточная», и то, что за отчетный период долги Hedonism Drinks существенно выросли — с £18 млн до £22,3 млн.

— У нас нет никаких задолженностей перед банками, наш долг — это обязательства перед инвесторами. Увеличение долга компании обусловлено большими финансовыми вложениями инвесторов, — указала Татьяна Фокина. — Однако мы рассчитываем, что компания станет рентабельной если не в следующем году, то не позднее чем через год.

По некоторым данным, Чичваркин вложил в свой винный магазин более £10 млн, но сам он эту информацию опровергает. Источники в российской алкогольной отрасли говорят, что Чичваркин — не единственный акционер Hedonism Drinks (акционер этой фирмы — Channel Trustees Ltd из карибского государства Сент-Китс и Невис). Фокина раскрывать полный состав акционеров не стала. Партнер Чичваркина по «Евросети» Тимур Артемьев с 2010 по 2013 год возглавлял Hedonism Drinks, и он вполне может быть соучредителем. Считается, что «Евросетью» они владели на паритетных правах и в новый проект они могли тоже вложить поровну.

По мнению аналитика Джона Ибботсона, главы британской консалтинговой фирмы Retail Vision, Hedonism Wines будет трудно так резко выйти в плюс и нарастить обороты.

— Рынок дорогого вина Великобритании слишком узок, — говорит Ибботсон. — На нем нет крупных игроков, как нет и, по сути, очень успешных компаний — многие работают с минимальной прибылью. Судя по отчету компании, у них нет больших доходов, это говорит о том, что продукцию покупают лишь состоятельные люди, скорее всего, русские. Но магазин не закроется — они будут держать его на плаву.

В этом году Евгений Чичваркин в одном из интервью оценивал долю русских клиентов в районе 10%. Что касается обеспечения работы магазина, то в ближайшие пару лет за существование проекта беспокоиться не приходится. За «Евросеть» Артемьев и Чичваркин получили от Александра Мамута $350 млн, и в пересчете на британскую валюту шесть лет назад у Чичваркина могло быть около £100 млн.

Британские эксперты по алкогольному ритейлу отметили, что на отчеты компании во многом могла повлиять сложная ситуация на винном рынке страны и специализация Hedonism Wines на элитных сортах вина, которые по определению продаются количественно хуже.

— Hedonism Wines известна на винном рынке Лондона и Англии в целом как независимая и развивающаяся компания, не похожая на большинство винных супермаркетов, — отмечает менеджер по коммерческим вопросам Торговой ассоциации вина и спиртных напитков Дэвид Ричардсон. — Могу сказать, что рынок элитного вина в Англии очень изменчив и Hedonism Wines наверняка это чувствует. Продажи у нее, как у большинства подобных бутиков, не стабильны, что может объяснять большие издержки компании — она ищет новые марки и тратит на них довольно большие суммы.

Конкуренты проекта Чичваркина также считают, что рост убытка Hedonism Drinks может быть вызван слишком широким ассортиментом вина.

— У них довольно большой выбор редкого вина, которое не встретишь в других магазинах, и нельзя однозначно сказать, что это хорошо, ведь такие марки плохо продаются, — говорит Маркус Паттэн, менеджер по продажам магазина Gerry's Wines and Spirit, находящегося в соседнем с Мэйфер районе. — С другой стороны, люди в этом магазине знакомятся с новыми марками. То, что такие магазины существуют, в общем, идет на пользу для индустрии, но я бы вести бизнес в премиальном сегменте не стал, поскольку в нем не бывает больших доходов.

Известия // пятница, 22 августа 2014 года

Чичваркин потерял в вине свыше $6 млн

Чичваркин потерял в вине свыше $6 млнПереход из массового ритейла в премиальный у известного предпринимателя идет с трудом — эксперты подтверждают, что в низкоценовом винном сегменте Великобритании ситуация лучше, чем в бутиках

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Ритейл»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке