Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

«Край света» пересмотрел итоги «Кинотавра»

Кинофестиваль в Южно-Сахалинске завершил работу
0
«Край света» пересмотрел итоги «Кинотавра»
Фото пресс-службы фестиваля «Край Света»/Геннадий Авраменко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Гран-при и (1 млн рублей в придачу) Сахалинского фестиваля забрала драма «Корабль Тесея» индийца Ананда Ганди, осмысляющая нравственные последствия операций по трансплантации органов. Также актер Нирадж Каби за роль монаха был отмечен как лучший актер фестиваля.

Лучшей актрисой признана Дзюн Йосинага из поэтичной драмы взросления «Усмири воду» японского классика Наоми Кавасе. Лучшим режиссером стал Леван Когуашвили за свою трагикомедию «Слепые свидания» о буднях 40-летнего холостяка из Тбилиси.

Три призера последнего «Кинотавра» добавили в свою копилку еще по призу. Лучший дебютант сочинского конкурса, «Класс коррекции» Ивана И. Твердовского, был отмечен в Южно-Сахалинске специальным призом жюри. Переложение володинской пьесы в современных реалиях, «Еще один год» Оксаны Бычковой (лучшая мужская роль «Кинотавра»), получило Приз почетного президента фестиваля Аллы Суриковой, а «Звезда» Анны Меликян (лучшая актриса и лучшая режиссура) завоевала Гран-при зрительского конкурса. Любопытно, что «Испытание» Александра Котта, бессловесную историю любви, которая взяла главный приз на «Кинотавре», «Край света» оставил без наград.

Как и в предыдущие годы, на площади между Чехов-центром (главной площадкой фестиваля) и Домом правительства, разделенной Коммунистическим проспектом, на неделю вырос фестивальный кластер. Красные, желтые, черные флажки с фирменным логотипом нещадно треплет местный ветер. Вход в административное здание полностью перекрывает экран летнего кинотеатра — сюда всю фестивальную неделю сахалинцы приходили смотреть мюзиклы, от пинк-флойдовской «Стены» до «Дыры» тайваньца Цай Минляна. По соседству, в большом прозрачном шатре идет выставка «Обитаемый остров: Территория и люди» из фотографий Олега Климова о настоящем Сахалина и проектов выпускников МАРХИ — о его возможном завтра.

Еще один шатер с кафе, книжным магазином и выдачей бесплатных билетов — через дорогу. Сюда где-то с обеда выстраиваются ветвистые очереди. Но самый главный, третий — тот, что справа от входа в Чехов-центр — шатер Q&A, «вопросов и ответов». Здесь сразу после показа проходили мини-конференции с создателями и мастер-классы почетных гостей. И тех, и других — довольно много. Позиция генерального продюсера Алексея Аграновича — приглашать как можно больше интересных и профессиональных людей и не брать фильмы в конкурс, если хотя бы один из создателей не приедет лично представить картину.

Многие вопросы сахалинцев были, в общем-то, ожидаемы. «Скажите, а как вы пишете песни?» — спросили у Леонида Федорова и Владимира Волкова, музыкантов группы «Аукцыон», приехавших дать концерт и представить документальный фильм о самих себе. «Что вам ближе — кино или театр?» — это уже к актрисе Ксении Раппопорт.

Иногда разгораются настоящие баталии. Один обеспокоенный родитель спросил у Ивана И. Твердовского: «Вы не боитесь, что подростки, посмотрев фильм, будут под поезд ложиться?» (это адреналиновое хобби в «Классе коррекции» стоило одному из детей жизни). Режиссер парирует: «А вы не боитесь, что после «Преступления и наказания» вас топором зарубят?»

Живого классика Александра Сокурова (прочитавшего мастер-класс «Целеполагание художника») как человека сведущего не могли не опросить по всей повестке дня: о предназначении России, о том, как дать отпор Голливуду, и правда ли то, что наступил конец кинематографа. Сокуров никаких сенсаций не выдал: прежде мессианства стоит подумать о состоянии дорог; Голливуд догнать, конечно, можно, но зачем? Ну а слухи о смерти кино все-таки несколько преувеличены.

— Будут талантливые кинематографисты, будет и кино! — подытожил Александр Николаевич, махнув в сторону мастерской кинолюбителей «Европеец-Азиат», созданной при фестивале. 

Участвуют в обсуждениях не только сахалинцы.

— В вашем фильме чувствуется влияние Робера Брессона. Скажите, какие еще влияния вы испытали? — интересуется один столичный кинокритик у Тина Вина Наингвсе, оператора конкурсного фильма «Монах» из Мьянмы. «Все, что мы делаем, — мы делаем под влиянием сердца», — с невозмутимой улыбкой ответил бирманец.

Комментарии
Прямой эфир