Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Пловцы РФ выполнили норматив для участия в Олимпийских играх во Франции
Армия
Расчет РСЗО «Ураган» уничтожил командный пункт ВСУ на южнодонецком направлении
Мир
Корреспондент «Известий» показал работу артиллеристов на донецком направлении
Здоровье
Врач назвала сопровождающие снижение аппетита заболевания
Наука и техника
SpaceX запустила ракету Falcon 9 с европейским спутником Galileo
Мир
В США больше 700 студентов были задержаны в ходе пропалестинских протестов
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Николаеве
Мир
Премьер Португалии заявил об отсутствии намерения выплачивать репарации
Мир
Axios узнал о готовности Израиля к устойчивому урегулированию в Газе
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Хмельницкой области
Общество
Стало известно о задержании брата фигуранта дела о теракте в «Крокусе» Курбонова
Мир
Постпредство РФ при ООН ответило на пост посла Литвы о Крымском мосту
Мир
Украина запросила у немецкой компании более 800 разведывательных дронов
Мир
В БАПОР заявили о гибели 13 тыс. детей в секторе Газа
Армия
Экипажи БМП-3 уничтожили огневые точки и живую силу ВСУ в зоне СВО
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду в Москве 28 апреля
Общество
Лидер «Коррозии металла» сообщил о задержании на концерте в Нижнем Новгороде

Россия, Абхазия и Южная Осетия могут создать свой аналог НАТО

Единый контур безопасности между Россией и Абхазией может стать трехсторонним: переговоры о присоединении к нему ведет Южная Осетия
0
Россия, Абхазия и Южная Осетия могут создать свой аналог НАТО
Встреча президента Владимира Путина с президентом Абхазии Раулем Хаджимбой. Фото пресс-службы президента России
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новый договор о дружбе и взаимной помощи, в котором будет предусмотрено создание до конца года единого контура безопасности между Россией и Абхазией, может стать трехсторонним: переговоры о присоединении к нему ведет с Абхазией Южная Осетия. Об этом «Известиям» рассказал посол Южной Осетии в Абхазии Олег Боциев. Абхазские власти подтверждают эти переговоры и заявляют, что речь идет о заготовке для создания мощного блока — «по примеру и в противодействие НАТО». Дело в том, что Абхазия и Южная Осетия не могут вступить в военно-политический союз стран бывшего СССР, который называется Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), потому что другие члены ОДКБ не признают их в качестве государств.

Президент России Владимир Путин встречался с новым президентом Абхазии Раулем Хаджимбой в конце августа. По итогам мероприятия было объявлено, что РФ и Абхазия до конца года подпишут договор о дружбе и взаимной помощи, в котором будет объявлено о создании единого внешнего контура безопасности.

— В настоящее время нами совместно с абхазской стороной прорабатывается возможность заключения с Россией договора по присоединению Южной Осетии к единому контуру безопасности, — сообщил «Известиям» Боциев. — Пока точно не известно, будет ли это единый трехсторонний договор или же республикой будут заключены отдельные договоры с Россией и Абхазией, но работа идет.

При этом, как пояснил собеседник, условия для создания такого контура с Россией и Южной Осетией будут отличаться от тех, что были оговорены между Россией и Абхазией.

— Его содержание пока обсуждается, хотя уже понятно, что в него будет включена, в первую очередь, военная составляющая, далее будут прописаны условия для экономической и информационной безопасности нашего региона, — отметил Боциев.

В Абхазии подтверждают факт переговоров. По словам вице-президента Абхазии Виталия Габния, речь идет о заготовке для создания мощного блока — «по примеру и в противодействие НАТО».

— На данном этапе мы ведем переговоры с югоосетинской стороной о присоединении ее к нашему договору, — говорит Габния. — Мы считаем, что подписание трехстороннего договора станет здоровой реакцией на шаги НАТО и ее партнера — Грузии. Грузия стремится вступить в НАТО, кроме того, ею был подписан договор об ассоциации с ЕС.

Согласно словам вице-президента, Южная Осетия может присоединиться к контуру безопасности уже в течение этой осени. В самой Южной Осетии стремятся подписать договор еще раньше — уже к концу этого месяца. Как пояснил посол Олег Боциев, консультации с российской стороной уже идут и через посольство Южной Осетии в России, и через осетинский МИД. Нужно заметить, в названных Боциевым ведомствах активная работа по подготовке договора пока не началась — об этом «Известиям», в частности, сказали в министерстве иностранных дел Южной Осетии. Не смог подтвердить, но и не опроверг факт соответствующих переговоров и посол Южной Осетии в России Дмитрий Медоев.

— Тем не менее процесс интеграции между Абхазией, Россией и Южной Осетией идет интенсивно — на сегодня у нас имеется более 70 подписанных межправительственных соглашений, в том числе в сфере обороны, безопасности и охраны госграницы. Мы вместе с Абхазией находимся в одном векторе развития отношений с Россией — нашим главным стратегическим партнером, — добавил Медоев.

Дивиденды, которые получит Россия от подписания таких договоров с непризнанными большей частью стран республиками, пока не ясны, говорят эксперты. В самой же Абхазии надеются, что подписание такого договора откроет для России возможность поставлять военную технику в эту страну и, более того, станет отправной точкой для вступления этих стран в ОДКБ и ЕврАзЭС.

— Для вступления в экономические и оборонительные коалиции, созданные Россией, Абхазия должна быть сначала признана их членами, — поясняет обозреватель «Независимого военного обозрения» Владимир Щербаков. — Пока же все эти территориальные образования относятся к разряду непризнанных государств, в рамках ООН они не являются субъектами международного права.

По этой же причине, говорит эксперт, страны мира запрещают поставки в Абхазию продукции военного назначения, входящей в международный регистр по вооружениям ООН. При этом размещать военные базы в Абхазии и Южной Осетии Россия может, равно как оснащать эти базы (Россия разместила в 2009 году по одной базе в Абхазии и Южной Осетии), но до тех пор, пока они выполняют охранные функции.

— Единственная статья по экспорту вооружения, на которую Россия уже сейчас может претендовать, это поставки оружия для абхазских и осетинских правоохранительных органов, но не армии, — добавляет Щербаков.

Подписание договора с Абхазией может говорить о том, что России не хватает инструментов уже созданной ОДКБ в урегулировании своих проблем на Кавказе, считает военный обозреватель Владислав Шурыгин.

— У России есть свои собственные интересы, которые отличаются от интересов ОДКБ, эффективной лишь в препятствовании наркотрафику, — подчеркнул Шурыгин. — Коллективных сил безопасности России пока создать не удалось.

Комментарии
Прямой эфир