Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Украинские ритейлеры ищут покупателей на свой бизнес в Крыму

«Магнит» может купить магазины сети «Фуршет»
0
Украинские ритейлеры ищут покупателей на свой бизнес в Крыму
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Украинские розничные сети, работающие в Крыму, зарегистрировали свой бизнес на территории Краснодарского края. Как сообщили «Известиям» несколько поставщиков, работающих с крупнейшими сетями АТБ-маркет, «Фуршет» и Fozzy Group, две из них — АТБ-маркет и Fozzy Group — открыли российские фирмы в Краснодарском крае, в данный момент с партнерами перезаключаются договоры на новые юридические лица. В свою очередь, сеть «Фуршет» готовится к продаже своих точек в Крыму и ищет российского покупателя. Другие украинские владельцы торговых точек в Крыму также готовятся к продаже.

— Два крупных торговых центра в Симферополе — «Меганом»  и «Южная галерея» выставлены на продажу, — говорит председатель ассоциации «Торговля Крыма» Сергей Макеев. По его словам, относительно продажи сети «Фуршет» ситуация складывается двояко: с одной стороны, у сети есть трудности в новых условиях с поставками и логистикой, но с другой — «Фуршет» готовится открыть именно в Крыму еще несколько точек магазинов формата «у дома» площадью 200–300 кв. м.

Однако Макеев не исключает, что расширение — это шаг ради повышения привлекательности и увеличения цены актива для потенциального покупателя.

Бренд-менеджер ТМ «Легенда Крыма» Александр Долганов считает сеть «Фуршет» одной из самых дорогих в Крыму, так как магазины и земля находятся в собственности компании, а также называет сумму в $115–117 млн и отмечает, что продажа «Фуршета» может быть долгой.

— Наиболее вероятным претендентом может стать «Магнит». X5 Retail Group в Крым не пойдет, — считает Долганов.

Его точку зрения разделяют украинские аналитики потребительского сектора.

— В прошлом году оборот розничной торговли в Крыму вырос на 15%, в этом году можно ожидать роста на 20% из-за повышения зарплат и пенсий и привычки населения покупать продукты впрок.

— Объем сетевого ритейла можно оценить примерно в 45–50 млрд рублей, так что рынок кажется весьма привлекательным и нежелание украинских ритейлеров уходить оттуда понятно. Вливания со стороны России и увеличение потока туристов делают этот рынок лакомым куском, несмотря на относительно небольшое население — около 2 млн человек. Для российского ритейла это сравнимо с небогатым мегаполисом, а для украинских сетей это плацдарм, за который нужно и можно бороться, — говорит руководитель киевского офиса QB Finance Арсений Рухов.

По его мнению, российские публичные компании осторожно смотрят на Крым из-за западных акционеров и проблем с привлечением капитала на международных рынках.

— Возможно, бизнес сможет договориться между собой и будут предприняты какие-то промежуточные варианты типа создания совместных компаний. Или же украинский бизнес будет продан сетям, которые не ведут деятельности на международных рынках и которым будут не страшны западные санкции. Сейчас в Крыму работают не самые крупные российские банки, возможно, что и крымским ритейлом будут заниматься небольшие сети без планов выхода на биржу и привлечения западного финансирования, — сказал Арсений Рухов. 

— В любом случае уже сейчас «Магнит» и другие сети активно присматриваются к рынку. В случае если возможный выигрыш от входа на крымский рынок перевесит риски попадания в санкционные списки западных стран, а украинские ритейлеры всё-таки примут решение о продаже собственных активов в Крыму, то именно «Магнит» является наиболее вероятным покупателем, — добавил Рухов.

— Для отечественных поставщиков смена юрисдикции украинских ритейлеров и продажа крымских магазинов отечественным компаниям — факт не слишком радостный. Они опасаются, что для них повысится вход в сеть и вырастет процент ретробонусов (выплат от поставщика ритейлеру за присутствие на полках и продвижение). Максимальные ретробонусы сегодня в Крыму составляют максимум 25%, — говорит представитель одной из компаний, осуществляющих поставки в крымские магазины. — А российские ритейлеры могут его повысить.

Комментарии
Прямой эфир