Новости, деловые новости - Известия
Вторник,
30 августа
2016 года

Для выяснения причин трагедии в метро привлекли экспертов Минобороны

Комплексную железнодорожно-техническую экспертизу причин крушения поезда в метрополитене поручили военным специалистам для обеспечения объективности и независимости

Фото: ИЗВЕСТИЯ

Следственная бригада по делу о крушении в середине июля поезда в столичном метрополитене, жертвами которого стали 23 человека, только сейчас определилась с ключевой железнодорожно-технической экспертизой. По данным «Известий», в целях объективности и ведомственной независимости проводить ее поручили специалистам федерального государственного учреждения (ФГУ) «3-й Центральный научно-исследовательский институт (ЦНИИ) Минобороны», которым помогут коллеги из ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» и Института специальной техники. Следователи и сами фигуранты уголовного дела поставили перед экспертами список вопросов о причинах крушения поезда, техническом состоянии путей и подвижного состава. 

Серия экспертиз в том числе технических, химических, судебно-медицинских была назначена следственной бригадой еще в середине июля 2014 года, сразу же после крушения поезда на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Так, сейчас следователи собирают заключения судмедэкспертов и врачей по погибшим и пострадавшим людям, чтобы установить степень вреда здоровью, которые получил каждый из них. От этого будет зависеть точная квалификация обвинений. Однако на главный вопрос — о причинах катастрофы — сможет ответить только судебно-техническая экспертиза. Источники «Известий» в правоохранительных органах рассказали, что она начнется только сейчас. 

— Следствие определялось с экспертами, которые станут ее проводить, и в итоге остановилось на ФГУ «3-й ЦНИИ Минобороны», специализирующемся на научно-промышленных исследованиях и опытно-конструкторских разработках новых технологий, — сообщил «Известиям» источник. — Военных экспертов выбрали в том числе и для обеспечения ведомственной независимости и объективности экспертизы. Часть экспертиз станут проводить специалисты ВНИИ ЖТ и Института специальной техники.  

По его словам, следователи уже направили экспертам всю техническую документацию по поезду, по строительству и путям, а также саму злополучную стрелку, стоявшую в перегоне. Именно эта версия до сих пор считается основной: якобы произошло несанкционированное срабатывание стрелочного перевода, который увел поезд в стену. Это могло произойти из-за того, что механизм стрелки в нарушение всех технических регламентов был закреплен лишь трехмиллиметровой проволокой. Как уже известно, монтаж стрелки на перегоне от «Парка Победы» до «Славянского бульвара» начался 13 июля 2014 года. Подрядчиком работ выступала компания «СМУ Ингеоком», а субподрядчиком — ООО «Спецтехреконструкция». Работы по установке стрелочного перевода были закончены за сутки до аварии. 

Согласно другой версии, под днищем состава находились посторонние предметы, которые привели к крушению. В пользу этой версии говорят следы на бетонном основании путей. Изучать все эти версии теперь будут эксперты. 

Чтобы выяснить причины катастрофы, следователи составили целый список вопросов к экспертам. Некоторые из них звучат так: «Что представляет собой авария? Где находилось место аварии? Каковы причины возникновения аварии?».

В списке есть и другие вопросы: был ли исправен стрелочный перевод, установленный на перегоне, находился ли электропоезд в исправном состоянии, соответствовали ли действия машиниста требованиям безопасности? 

Последний вопрос был включен по просьбе некоторых фигурантов уголовного дела. Защитник старшего мастера службы пути Валерия Башкатова Сергей Князькин уверен, что катастрофа не могла произойти в результате действий его подзащитного, поэтому просит проверить действия машиниста. 

— Мы хотим понять, не было ли ошибки в действиях машиниста, — сообщил «Известиям» адвокат Сергей Князькин. — Поэтому мы внесли соответствующие вопросы экспертам в ходатайство.

Также защита Башкатова просит выяснить, как повлияли конструктивные особенности вагонов подвижного состава на степень трагических последствий.  

Напомним, что по факту трагедии в метро было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух или более лиц»). Фигурантами уголовного дела о крушении поезда сейчас являются четыре сотрудника ГУП «Московский метрополитен»: мастер службы пути Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и директор по производству организации «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов. 

По версии следствия, Башкатов и Гордов ненадлежащим образом провели работы по установке стрелочного перевода для пуска нового участка на перегоне между станциями «Парк Победы»–«Славянский бульвар». Круглов являлся ответственным за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне «Парк Победы»–«Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии, однако не осуществил надлежащего контроля. Трофимов же, лично участвовавший в строительстве стрелочного перевода, допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки. Все четверо сейчас находятся под стражей. 

Известия // вторник, 9 сентября 2014 года

Для выяснения причин трагедии в метро привлекли экспертов Минобороны

Для выяснения причин трагедии в метро привлекли экспертов МинобороныКомплексную железнодорожно-техническую экспертизу причин крушения поезда в метрополитене поручили военным специалистам для обеспечения объективности и независимости

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Авария на Арбатско-Покровской линии»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке