Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российский военнослужащий одолел боевика ВСУ и взял его в плен
Мир
Военные КНР заявили об учениях вокруг острова Тайвань
Мир
Экс-участница «Ашрам Шамбалы» рассказала об укладе жизни секты
Мир
Никарагуа отказалась принимать бывшего президента Панамы Мартинелли
Общество
Россельхознадзор обязал сеть «Светофор» уничтожить 1,3 т продукции в Приморье
Мир
Трамп не исключил возвращение Маска обратно в бизнес
Мир
ЦАХАЛ сообщила о нанесении воздушного удара по объекту «Хезболлы» в Ливане
Мир
В МИД КНР заявили о готовности РФ и Китая отстаивать итоги Второй мировой войны
Мир
Суд не будет откладывать блокировку запрета на трансгендеров в армии США
Мир
Трамп заявил о планах посетить Саудовскую Аравию, Катар и ОАЭ
Мир
ООН обвинила Израиль в убийстве 15 врачей и спасателей в Газе
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и облачность в Москве 1 апреля
Мир
Госсекретарь США примет участие в собрании глав внешнеполитических ведомств НАТО
Происшествия
В Сахалинской области автомобиль столкнулся с самосвалом на встречной полосе
Мир
Госсекретарь США Рубио обсудил с главой МИД Мексики меры по защите автопрома США
Мир
Владелец столкнувшегося в Британии с танкером судна создаст фонд для исков
Экономика
В ФАС сообщили об успехах стабилизации цен на картофель в 30 регионах

На МКАД закроют до 30 съездов

Инвесторам предложат построить развязки и разгонные полосы, соответствующие требованиям дорожной безопасности
198
На МКАД закроют до 30 съездов
Фото: Игорь Захаркин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Столичные власти намерены закрыть 20–30 съездов на МКАД, поскольку они представляют опасность для участников дорожного движения и их нельзя реконструировать. При этом съезды можно сделать безопасными, оснастив разгонными полосами, в строительстве которых предложат участвовать инвесторам. Об этом «Известиям» рассказал заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Как пояснил Хуснуллин, «большинство из 186 съездов, примыкающих к внешней стороне МКАД, не соответствуют нормативным требованиям».

— Поэтому, когда едешь по МКАД, видно, что одна полоса, — как правило, ближе к торговому центру, — она практически стоит. МКАД — это дорога первого класса, это скоростная дорога, на нее нельзя выезжать под углом в 90 градусов, с внешней стороны МКАД в том числе. Это запрещено по правилам безопасного движения, — пояснил чиновник.

Хуснуллин добавил, что «должны быть направленные съезды-выезды, и с каждого выезда нужна разгонная полоса. С той же заправки машина должна не «втыкаться» в основной поток, сдерживая целую полосу, а обязана плавно выезжать на примыкающую полосу на МКАД». Он также отметил, что 25-метровый участок территории, примыкающий к внешней стороне МКАД, принадлежит Москве.

— Ведется детальное обследование каждого съезда, по каждому прорабатываются различные варианты технических решений. И по каждому съезду решение будет приниматься индивидуально, — продолжает чиновник. — Есть, например, такие съезды, которые технически не поддаются реконструкции, их 20-30. Возможно, их придется закрыть. Но чтобы при этом торговые центры или другие объекты, к которыми они «ведут» с МКАД, не оказались «отрезанными» от кольцевой дороги, нужно построить разгонные полосы и новые съезды. И мы хотим предложить бизнесменам принять участие в их строительстве. Причем крупные инвесторы в этом заинтересованы сами, потому что для них это - дополнительный приток покупателей.

По словам Хуснуллина, вложить инвестиции в развитие дорожной инфраструктуры на МКАД готовы практически все крупные компании, поскольку «из-за пробок к ним приезжает меньше людей, чем могло бы». В частности, крупный бизнесмен Арас Агаларов заинтересован в том, чтобы построить разворотную эстакаду и разгонную полосу к ТЦ «Вегас» и «Крокус Сити».

Глава стройкомплекса также отметил, что градостроительная документация для участия инвесторов готовится всего по 29 дорожным объектам, которые в основном расположены на МКАД.

— Тогда должны увеличиться и отчисления в дорожный фонд. Кстати, по итогам 2013 года объем дорожного фонда от акцизов на автомобильное топливо и транспортный налог составил более 35,7 млрд рублей, плюс 205 млн рублей поступило от инвесторов, — сказал Хуснуллин.

В пресс-службе IKEA в России (собственник торговых центров «Мега» и магазинов IKEA) сообщили, что «компания делает значительные инвестиции в дорожную инфраструктуру торговых комплексов».

— Мы открыты для обсуждения с государственными структурами инициатив, которые будут способствовать улучшению транспортной обстановки и будут делать посещение торговых центров более комфортным для посетителей, — отметили в компании.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский отметил, что неправильно построенные съезды повышают аварийность на МКАД.

— Поскольку МКАД является дорогой первой категории, там должно быть минимальное количество примыканий, единицы на несколько километров, а в реальности — их несколько десятков. «Втыкающиеся» в поток машины мешают общественному транспорту на тех участках кольцевой, где пролегают их маршруты, и создают опасные ситуации для грузовиков, которые просто не могут сбросить скорость быстро, — говорит он.

Шумский добавил, что не всегда эти проблемные участки находятся там, где съезды построены незаконно.

— Например, у «Вегаса» такой поток посетителей, что на МКАД вылезает хвост из машин. Если инвесторы участвуют в строительстве дорожных объектов, то целесообразно развязку сделать так, чтобы машины в торговые точки притяжения заезжали с радиальных трасс, а не с кольцевой дороги, — полагает Шумский.

По словам координатора общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, к наиболее небезопасным участкам можно также отнести съезд от рынка «Садовод» на 14-м км МКАД.

— При этом на многих местах, например у «Крокус Сити», проблемы можно решить, немного расширив дорогу и установив ограждения, то есть это не сильно затратные мероприятия, — считает эксперт.

Шкуматов также добавил, что большинство съездов, построенных с нарушениями, находятся на внешней стороне МКАД.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением