Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

В вестибюлях столичной подземки обустроят места ожидания

При входе на новые станции поставят мягкие кресла
0
В вестибюлях столичной подземки обустроят места ожидания
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В вестибюлях столичного метро появятся зоны ожидания: вблизи касс и турникетов установят мягкие кресла, на которые можно будет присесть, чтобы немного отдохнуть или кого-то подождать. Об этом рассказал «Известиям» первый замначальника столичного метрополитена Юрий Дегтярев. Новые диваны появятся в метро уже в начале 2015 года, пилотными должны стать новые станции, такие как «Спартак», «Лермонтовский проспект» и «Жулебино».

Количество сидячих мест будет варьироваться в зависимости от возможностей каждой станции и в среднем составит 5–10 кресел на вестибюль. Предполагается, что сиденья изготовят из мягких, но негорючих материалов, а каркас для них будет выполнен из металла или искусственного камня.

— У нас большие ограничения в использовании материалов, потому что в метро повышенные требования к пожарной безопасности, — пояснил Дегтярев. — Обустраивать мы начнем в первую очередь недавно открытые станции, так как они просторнее. Для сидений будут отведены специальные места, чтобы не мешать пассажиропотоку.

Замглавы метро отметил, что проект реализуется в рамках программы реконструкции и капитального ремонта вестибюлей и подуличного пространства метро. Напомним, в рамках ее реализации в подземных переходах появятся торговые павильоны сетевых магазинов, популярных кофеен, кондитерских, аптек и салонов сотовой связи. Так, уже в октябре под землей должны открыться первые магазины продуктовых ритейлеров «Ашан» и Metro. Пилотной станцией выбрана «Таганская». Согласно концепции, новые стеклянные павильоны будут в три раза больше по площади, чем существующие, однако не будут мешать пассажиропотоку.

Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков полагает, что рядом с креслами на новых станциях необходимо предусмотреть общественные туалеты и обеспечить доступ к сети Wi-Fi в том числе в вестибюлях.

— В то же время на старых станциях обустроить такие зоны будет невозможно — там в вестибюлях не предусмотрены лишние места: их проектировали таким образом, чтобы москвичи могли беспрепятственно передвигаться как можно быстрее, — пояснил Свириденков.

Председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин считает, что материалы для сидений должны быть не только пожароустойчивые, но и антивандальные.

— К примеру, в советское время в вагонах метро использовался дерматин, на котором постоянно выцарапывали что-то ножом, а потом еще и поджигали. Надолго таких сидений никогда не хватало, — пояснил Гринин.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков также предлагает поставить в вестибюлях растения в кадках для создания атмосферы.

— Сейчас в подземке действительно даже негде кого-то подождать с каким-либо минимальным комфортом, — пояснил он.

Отметим, что за рубежом в метро использовалась и самая настоящая мягкая мебель. Так, в прошлом году в парижской подземке на четырех самых многолюдных станциях были установлены диваны и лампы в рамках рекламной кампании IKEA. А несколько лет назад в метро японского города Кобе запустили специальные составы, где в вагонах все сиденья заменили на яркие диваны, а на окна повесили занавески в рамках рекламной акции той же мебельной фирмы.

Комментарии
Прямой эфир