Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Великобритании предложили утилизировать тела умерших в канализацию
Армия
Самолет с возвращенными из украинского плена военными приземлился в Подмосковье
Мир
Разведывательные БПЛА НАТО RQ-4D Phoenix прибудут на финскую авиабазу в июне
Общество
Депутат Госдумы призвал россиян отказаться от французской продукции
Политика
В Госдуме назвали условия восстановления отношений с Европой после СВО
Общество
Сбежавшего в Ростовской области кенгуру вернули в парк «Малинки»
Общество
Более 73 тыс. человек зарегистрировались на конкурс «Это у нас семейное»
Наука и техника
Правительство РФ создаст Центр развития искусственного интеллекта
Мир
Рютте указал на позицию Венгрии и Словакии против вступления Украины в НАТО
Экономика
ЦБ понизил курс доллара до 79,15 рубля на 10 июня
Мир
Трамп указал на возможное уничтожение Лос-Анджелеса без ввода Нацгвардии
Общество
В Москве открыли мемориальную доску в честь академика Евгения Велихова
Мир
СМИ сообщили о семи пострадавших в результате аварии на автошоу в Германии
Мир
Украина получила американские системы ПВО Patriot от Израиля
Происшествия
Сапер МЧС РФ пострадал при разминировании взрывоопасных предметов в ДНР
Мир
Отец Маска рассказал об уговорах не ехать в Россию
Мир
Умер автор бестселлеров «День Шакала» и «Псы войны» Фредерик Форсайт

Премия Кандинского расширяет границы

В Москве открылась выставка номинантов главной премии в области современного искусства
24
Премия Кандинского расширяет границы
Елена Рыкова. Музыкальный перформанс «Зеркало Галадриэль» (номинация «Молодой художник»). Фото предоставлено пресс-службой премии Кандинского
Выделить главное
Вкл
Выкл

На выставке номинантов премии Кандинского можно увидеть 35 работ современных художников, созданных в России в последние два года. Поскольку здесь не существует тематических или жанровых ограничений (экспонируется всё: от картин до инсталляций, видеоарта и документаций уличного искусства), ее можно считать наиболее представительным срезом сегодняшнего художественного процесса.

Ежегодно перед церемонией вручения жюри определяет трех победителей. Две номинации — «вечные» («проект года» и «проект молодого художника»), в остальном премия оставляет за собой некий люфт: первые пять лет существовала отдельная номинация для видеоарта (который на тот момент нуждался в особой поддержке), последние годы три победителя «распределялись» между двумя постоянными номинациями.

Наконец, с этого года учрежден приз за лучшую научную работу по теории или истории искусства (который, хочется надеться, станет не временным). По словам основателя премии Шалвы Бреуса, если сейчас не поддержать искусствоведов, то скоро «не перед кем будет защищать диссертации».

Награды для исследователей и для художников различаются: для последних это внушительный денежный приз (который можно потратить, например, на материалы для новых арт-объектов), а для искусствоведов — возможность опубликовать свою работу в рамках издательской программы BREUS Foundation. Если книга-победитель на русском языке уже издана, предполагается переиздать ее на английском.

Способ представления публике научных работ-соискателей — одна из наиболее остроумных экспозиционных находок выставки (как и в прошлом году, куратор — Антонио Джеуза, архитектор — Константин Ларин). Тексты распечатаны на листах A4 по всем диссертационным правилам, кипы бумаги находятся под стеклом — это еще не изданные работы и ознакомиться пока можно только с первой страницей и краткой аннотацией.

Постоянная публика имеет удовольствие наблюдать спонтанные диалоги между работами, представленными на премии в разные годы. Так, в прошлом году Владимир Архипов в рамках проекта «Самодельная Россия» выставил коллекцию созданных жителями глубинки бытовых предметов (тележки, скамейки, печи). Номинант этого года Ольга Флоренская начинала проект «Вывески» с коллекционирования самодельных вывесок в постсоветских странах, но затем сама перешла к их рисованию, так как «художник пересилил коллекционера».

Софья Гаврилова в 2012 году представила фотодиптихи «Москва/Не Москва», снимая вид по ту и другую сторону МКАД с одной и той же точки и выявляя различия и сходства прилегающих территорий. На текущей выставке Женя Миронов тоже использовал принцип сопоставления фотографий. Его «Построение метафор» представляет собой столкновение явлений или объектов, «внешне очень похожих, но не связанных друг с другом ранее» — как, например, остатки снега на пожухлой траве и черно-белая картинка стада коров, взятых крупным планом.

Благодаря возможности самовыдвижения и даже выдвижения любым желающим премия Кандинского открывает новые имена: так, находящийся на стыке музыки и визуального искусства перформанс Елены Рыковой «Зеркало Галадриэль» был известен в композиторской среде, но никогда ранее не участвовал в выставках. Кстати, с прошлого года с премией Кандинского сотрудничает Московская консерватория: в нынешнем ноябре в пространстве экспозиции вновь состоится концерт «ARTинки с выставки» из сочинений, посвященных выставленным здесь работам.

При входе на выставку на стене можно обнаружить своеобразную летопись современного искусства (а одновременно и истории премии). Это имена участников выставок разных лет в хронологическом порядке. Там оставлено место и для нынешних номинантов. Их работы можно посмотреть в здании бывшего кинотеатра «Ударник» до конца осени, а конкурсная интрига разрешится 11 декабря.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности