Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Собянин сообщил о начале работы сезонных ярмарок выходного дня
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
Песков сообщил о завершающей стадии подготовки визита Путина в Китай
Политика
Уровень доверия россиян Путину составил почти 80%
Интернет и технологии
В «Единой России» сообщили о масштабных кибератаках на свои ресурсы
Экономика
В ФАС призвали скорректировать ценообразование на авиабилеты
Политика
Военный эксперт указал на желание США снять с себя ответственность за провал ВСУ
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Общество
В ГД внесли проект о возможности продления майских праздников по решению жителей
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Общество
Сторона защиты попросила отменить экс-замминистру обороны Иванову арест
Общество
Матвиенко увидела предпосылки для «демографической весны» в России
Экономика
Аналитик указал на заинтересованность ЕС в больших объемах СПГ из РФ
Общество
В России утвердят пятилетнюю программу развития дорог в новых регионах до мая

Опрос «Известий»

Вы лично или компания, в которой вы работаете, хотели бы воспользоваться программой утилизации всех категорий автомобилей?
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новый этап утилизации всех категорий автомобилей, который должен был стартовать 1 сентября 2014 года, отложили на неопределенный срок. А вы лично или компания, в которой вы работаете, хотели бы воспользоваться этой программой: сдать машину в утиль и получить компенсацию в размере от 40 тыс. до 350 тыс. рублей?

Юрий Юденков, профессор факультета финансов и банковского дела РАНХиГС
Да, конечно, воспользовался бы такой программой. Это хорошая альтернатива возможности реализовать свой старый автомобиль, который уже отслужил вам, в законном порядке. В условиях падения спроса на новые автомобили такая программа в любом случае оказала бы усиливающее воздействие на спрос в этом сегменте рынка.
Кроме того, следует отметить общую полезность программы утилизации старых автомобилей. Например, благодаря предыдущей программе улицы и дворы по всей стране были очищены от железного хлама. Я думаю, что новая программа стимулирует не только частных лиц, но и крупные автохозяйства к обновлению своих парков, поскольку в ней участвуют и автобусы, и грузовой транспорт. Последние вообще не имеют никакого спроса, а так — их можно сдать и получить хотя бы какие-то деньги. Без такой программы этот железный хлам просто гниет в автохозяйствах.

Александр Сылка, директор сервисного центра «Аркан»
Да, безусловно, я хотел бы воспользоваться такой программой. Считаю, что это хорошая мера, которая позволит убрать с дорог и из дворов весь ненужный автохлам, который до сих пор есть. А на замену этим старым машинам, многими из которых уже давно никто не пользуется, придут новые — более экологичные, удобные и современные автомобили. Есть статистика, которая показывает, что за время действия прошлой программы по утилизации отслуживших свой век машин стало меньше на 70–80%. Я думаю, что это прекрасные показатели и поэтому программу обязательно нужно продолжать.
Кроме того, не может не радовать, что теперь под программу попадают не только отечественные марки автомобилей, но все автомобили, произведенные на территории России. Так, с существенной скидкой можно будет приобрести тот же «Форд Фокус», что, безусловно, должно будет стимулировать рост продаж автомобилей по всей стране.

Вадим Балдин, финансовый директор компании PRP Group — Weber Shandwick Affiliate
Нет, ни я, ни компания, в которой работаю, не смогли бы воспользоваться государственной программой утилизации автомобилей. Причина одна — возраст утилизированного автомобиля должен превышать 10 лет, а мы используем более «молодой» автомобильный парк.
Оценивая в целом данную программу, хочу отметить, что, несмотря на то что многие международные производители автотранспорта имеют в России локализованное производство, все же воспользоваться этой программой не представляется возможным. По информации, полученной из открытых источников, видно, что 80% автомобилей, приобретенных в рамках предыдущей программы, которая проходила в 2010–2011 годах, это продукция «АвтоВАЗа». Причина, как мне думается, именно в возрасте заводов — многие были построены позже, и в России просто нет автомобилей, произведенных иностранными автоконцернами на локализованных производствах, возраст которых превышает 10 лет.

Владимир Жарихин, заместитель директора Института стран СНГ, политолог
Не уверен. Лично я в утиль свои машины не сдаю, а предпочитаю отдавать их в «трейд-ин» и получать взамен новые. Даже если автомобиль старше десяти лет, он все еще может иметь хорошую коммерческую стоимость, а не сдаваться по цене железа.
Однако программа по утилизации подержанных машин в некоторых случаях, конечно, имеет смысл. На дорогах российских регионов до сих пор остается огромное количество старых «Жигулей». И, конечно, люди готовы их обменять на более современные, недорогие автомобили, которые сейчас у нас в России начали выпускаться, — и свои, и лицензионные. Например, такие как «Калина» или «Рено-Дастер». Это машины невысокого класса, но они на порядок лучше тех же старых «Жигулей».
Безусловно, устаревший автопарк надо обновлять и с экологической точки зрения, ведь старые машины существенно загрязняют окружающую среду, нанося вред здоровью окружающих. И, естественно, это очень важно и для безопасности движения. Многие старые машины совершенно не соответствуют современным стандартам безопасности. Поэтому такая программа утилизации хороша не только с коммерческой точки зрения, нацелена не только на помощь нашим автомобильным заводам и нашему государству. В определенной степени это и гуманитарная программа, которая заботится о безопасности автомобилистов. Согласитесь, одно дело — авария на старой машине, которая не оснащена даже подушками безопасности, и совсем другое — такой инцидент на современном, хорошо оснащенном автомобиле. Можно сказать, что такая инициатива спасает жизни людей и уменьшает вредные нагрузки на экологию, а значит, полезна и тем, кто сможет приобрести новый автомобиль, и всем окружающим, которые не будут дышать загрязненным воздухом. То есть всему населению нашей страны.

Владимир Саламатов, генеральный директор Центра международной торговли Москвы
Да. Мне кажется, что эта программа очень интересная. Рекомендовал бы ею воспользоваться. Она позитивно скажется на российском автопроме, который сейчас переживает не самые простые времена. Ее реализация увеличивает спрос на автомобили отечественного производства.
Российский потребительский рынок легковых автомобилей можно разделить на три основных сегмента. К первому сегменту относятся всего 5% россиян. Это потребители люксовых автомобилей, обеспеченные люди, для которых стоимость автомобиля менее важна, чем его бренд. Второй сегмент — так называемый средний класс. Причем нужно понимать, что средний класс в Москве и Санкт-Петербурге отличается от среднего класса в других российских городах и по доходам, и по своим покупательским предпочтениям. Как мне кажется, для этого сегмента программа утилизации с возможностью приобрести российский автомобиль на вырученные средства также будет вряд ли сильно востребована. А вот третий, самый большой сегмент наших граждан — люди с невысокими доходами как раз и заинтересованы в таком механизме.

Комментарии
Прямой эфир