Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Мир
Силы ПВО Сирии сбили несколько израильских ракет над Дамаском
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
Трамп исключил Рамасвами из списка потенциальных вице-президентов
Мир
По меньшей мере семь человек погибли и 20 пострадали в результате ДТП в Непале
Общество
Региональный режим ЧС введен в Амурской области из-за обрушения на руднике «Пионер»
Армия
МО показало уничтожение расчетов ВСУ у приграничных районов Белгородской области
Мир
Трамп назвал реальными управленцами США злобное и коварное окружение Байдена
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В Польше обнаружили потерявшийся американский дрон MQ-9 Reaper
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО

Для велосипедистов Москвы создают мобильное приложение

С его помощью любители байков смогут проложить маршрут и подсчитать сожженные калории
0
Для велосипедистов Москвы создают мобильное приложение
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Москве запустят мобильное приложение для велосипедистов, с помощью которого можно будет проложить маршрут поездки по городу, замерить пройденное расстояние и подсчитать расход калорий, а также отправить фото трещин, неровностей и других «проблемных зон» на велодорожках. Точки с плохим покрытием будут отмечаться на карте, чтобы столичный департамент транспорта обратил внимание на недочеты. Об этом рассказал «Известиям» координатор проекта «Общественный ВелоКонтроль», вице-президент Федерации велосипедного спорта столицы и руководитель велодвижения «Русвелос» Петр Дворянкин. 

Пользователи приложения также смогут наносить на карту собственные, проверенные на практике маршруты — вне проложенных велодорожек. А учет «чекинов» позволит определить самые популярные среди велосипедистов места города. Сервис также станет оповещать о неблагоприятной погоде и возможных осадках, на карте можно будет найти информацию о ближайших велосипедных парковках.

— Мы обратимся за консультацией по разработке приложения на базе iOS и Android в департамент информационных технологий Москвы, — пояснил Дворянкин. — Новички смогут воспользоваться картой, чтобы подобрать себе маршрут, а опытные велосипедисты — дополнить ее новыми.

В департаменте информационных технологий сообщили, что рассмотрят предложение проекта «Общественный ВелоКонтроль», как только оно поступит в ведомство.

Руководитель Московского бюро экскурсий Айрат Багаутдинов утверждает, что уже существующие в столице дорожки действительно были проложены фактически без учета мнения самих велосипедистов.

— Мобильное приложение стоит также снабдить аудиоэкскурсиями по веломаршрутам, — сказал эксперт.

Между тем ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин сомневается в том, что приложение будет пользоваться спросом.

— На разработку приложения уйдет 0,3–1 млн рублей, что в принципе не так много. Но без раскрутки сервисом точно никто пользоваться не станет — на это нужно будет потратить еще несколько миллионов. При этом, как правило, к примеру, из 5 тыс. человек, установивших приложение, только 500 пользователей становятся постоянными, — отметил эксперт. 

В то же время куратор направления «Пешеходы и велосипедисты» Московского центра борьбы с пробками Диана Хакимова уверена в том, что приложение можно будет «раскрутить» с минимальными затратами.

— Информацию о нем можно распространять в том числе на велофорумах, — пояснила она. — Вообще это отличная идея, ведь мы неоднократно обращались в департамент транспорта с просьбой проложить новые дорожки, но власти по многим маршрутам сомневаются — не уверены, что они нужны городу. Дело в том, что автомобилисты не любят велосипедистов — не хотят отдавать им часть дорог. Приложение наглядно покажет, что нас много и мы хотим кататься по всей Москве, поэтому и велодорожки новые нужны в большом количестве. На карте приложения можно было бы также отмечать опасные перекрестки, чтобы предостеречь пользователей: в этих местах будьте осторожны.

Комментарии
Прямой эфир