Новости, деловые новости - Известия
Пятница,
26 августа
2016 года

Премиальные сети сменили импортеров деликатесов

Аналитики подозревают ритейлеров в том, что они используют для поставок реэкспортные страны — Швейцарию и Сербию

Фото: ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков

Премиальные сети заявили, что полностью обновили перечень поставщиков деликатесов. Полтора месяца понадобилось элитным сетям, чтобы найти аналогичные запрещенным продукты из «открытых» стран и выйти на нишевых фермеров из России. Как отмечают аналитики потребительского рынка, существенная часть импортных поставок деликатесов может оказаться реэкспортной продукцией.

Cети магазинов «Азбука вкуса» и «AB-Maркет» перераспределили потоки импортных закупок после введения санкций. Так, в категории «ягоды» голубику, поставляемую прежде из Испании и Польши, теперь завозят из Чили и Аргентины, голландскую клубнику и малину заменили на те же ягоды из Марокко, Швейцарии, Египта, Южной Кореи, Армении, Сербии и Мексики. Категория «овощи и фрукты» полностью оказалась закрыта поставками из Сербии, Македонии, Швейцарии, Турции и Израиля, а также латиноамериканских стран (Аргентины, Чили, Мексики и Перу).

Большая часть мясных, рыбных деликатесов и сыра по-прежнему приходится на иностранных производителей. Фактически единственным поставщиком твердых сыров и сыров с плесенью стала Швейцария. Оттуда в магазины сети идет «Эйчер блю» с голубой плесенью, бри с белой плесенью, «Реблошон» с мытой корочкой и твердый сыр «Саваж». В импортной молочной гастрономии опять лидирует Швейцария — именно из этой страны в магазины «Азбука вкуса» и «АВ-Маркет» открыли поставки линейки йогуртов и сливочное масло, оттуда же начали поставлять колбасы и мясные деликатесы. Последняя категория также будет расширена за счет продукции из Сербии, Черногории и Белоруссии.

Ассортимент стран-поставщиков рыбной гастрономии также претерпел существенные изменения. Греческих дораду и сибаса заместили рыбой тех же пород из Турции. Норвежский лосось — отечественной красной рыбой и уловом с Фарерских островов.  Рыбная категория — единственная, где Швейцарии нет, по остальным позициям эта страна указана как поставщик.

— Более всего от ограничений на импорт пострадала категория сыров. Многие сорта сыров являются уникальными, поскольку могут производиться в определенном регионе и по определенной технологии. Например, тот же «Рокфор». По сырам, которые поставляет Франция и Италия, альтернативным поставщиком выступила Швейцария. В Швейцарии есть итальянские и французские регионы, они и дают замену по части европейских продуктов, — говорит пресс-секретарь «Азбуки вкуса» Андрей Голубков.

Так, в отделе закупок сети «Алые паруса» сообщили, что доля импортных продуктов на полках магазинов одноименной сети и магазина «Елисеевский» составляла 10%. Сегодня практически вся эта продукция замещена на российское. В компании еще до введения «антисанкций» в мае стали расширять ассортимент фермерской продукцией.

— В начале сентября у нас открылся отдел, где представлены фермеры из Московской, Калужской, Орловской областей, сыры те же самые из фермерского хозяйства в Сергиево-Посадском районе, — отметили представители сети.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов сообщил «Известиям», что смена стран-поставщиков деликатесов по примеру «Азбуки вкуса» характерна и для других премиальных сетей с большой долей импорта в ассортименте.

Аналитики потребительского рынка отмечают, что поставки перераспределились в пользу тех государств, откуда стоит ждать реэкспорта.

— Спустя считаные дни после введения российскими властями эмбарго на поставки продовольствия из стран ЕС, попавшие под ответные санкции, страны обратились к Швейцарии с просьбой наладить реэкспортные поставки собственной продукции в РФ. Официально Швейцария в лице Федерального бюро по сельскому хозяйству отклонила эту просьбу, сославшись на сложности в процедуре проведения гигиенической сертификации продуктов питания, произведенных за пределами государства. Однако тут стоит отметить, что отказ, равно как и просьба, не носили официального статуса, то есть формализовано это нигде не было, — отмечает руководитель аналитического отдела QB Finance Дмитрий Кипа.

Более того, территория Швейцарии разбита на 26 кантонов, каждый из которых имеет собственные органы законодательной и исполнительной власти, то есть по сути ограничения на реэкспорт, как отмечает эксперт, весьма условны.

— При всем желании эта небольшая даже по меркам Европы страна не сможет поднять уровень производства и экспорта настолько, чтобы перекрыть потери от сокращения импортных продуктов из Европейского союза в РФ. В вопросе о реэкспорте Швейцария, в отличие от Белоруссии, может вести себя более свободно, поскольку не входит в Таможенный союз и является одной из последних точек доступа к европейскому капиталу для РФ, — говорит Кипа.

Среди стран, которые способны реэкспортировать европейскую продукцию, аналитик помимо Швейцарии также называет Сербию, Черногорию и Белоруссию.

— Подозрения в том, что идет реэкспорт продуктов из Европы, могут подтвердиться. Но реэкспорт является обычной коммерческой операцией, не запрещенной никакими правилами многосторонней торговой системы, — отмечает профессор кафедры международных экономических отношений и внешнеэкономических связей МГИМО Лилия Ревенко.

Исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов также считает, что транзитные продажи через «открытые» страны исключать нельзя. Однако он убежден, что крупные сети не прибегнут к закупкам реэкспортных товаров, так как дорожат репутацией.

Впрочем, несмотря на действующее эмбарго, часть деликатесной «запрещенки» остается в российских магазинах. По словам представителя «Азбуки вкуса», не прекращены поставки от европейских производителей хамона и фуа-гра, которые декларировали свою продукцию в других категориях, не попавших под запрет.

Россельхознадзор в начале недели сообщил, что такие сети, как «Магнолия», «Азбука вкуса», «Зеленый перекресток», «Седьмой континент» и «Виктория» продолжают продавать запрещенную продукцию. Пресс-релиз ведомства был подкреплен фотографиями ценников на ягоды, фрукты и овощи в магазинах, на которых указаны «закрытые» страны.

В сети «Азбука вкуса» сообщили, что ведомство не проводило проверку их продукции, а фото ценников не дает достоверной информации, произошла техническая ошибка и ценники на новые продукты распечатали с данными прежних поставщиков. Представитель Россельхознадзора Алексей Алексеенко сообщил «Известиям», что проверка не носила официальный характер, а была общественной.

Известия // вторник, 23 сентября 2014 года

Премиальные сети сменили импортеров деликатесов

Премиальные сети сменили импортеров деликатесовАналитики подозревают ритейлеров в том, что они используют для поставок реэкспортные страны — Швейцарию и Сербию

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Ритейл»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке