Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Нарышкин отметил желание США вникнуть в причины конфликта на Украине
Мир
WSJ сообщила о планах команды Трампа ввести новые санкции против РФ
Мир
FT заявила об изучении ЕС возможности разрыва контрактов на поставку газа из РФ
Экономика
Путин запустил производство российского аналога упаковки «Тетра Пак»
Мир
Южная Корея и США провели совместные воздушные учения
Мир
В ГД призвали отстранить Каллас после ее призыва не посещать Москву 9 Мая
Мир
Китай обвинил Агентство национальной безопасности США в кибератаках
Армия
Российские военные уничтожили живую силу ВСУ на сумском направлении
Мир
Нарышкин связал военную активность Польши с причиной острой ситуации в Европе
Мир
СМИ сообщили о вынужденном отказе Каллас от создания фонда для Украины
Пресс-релизы
Россия и Индонезия укрепляют деловые связи
Экономика
В США пригрозили Meta требованием продать Instagram и WhatsApp из-за монополии
Мир
Российские спасатели завершили миссию в Мьянме после землетрясения
Мир
Глава Аргентины Милей назвал РФ одним из лидеров нового миропорядка
Авто
Новые версии автомобилей УАЗ сертифицировали в России
Экономика
Под риском пострадать от заморозков оказались не менее 4,7 тыс. га садов и виноградников
Экономика
Банк России отозвал лицензию у Промтрансбанка

Siemens поставит для трассы Москва–Казань обновленные «Сапсаны»

По словам президента Siemens в России Дитриха Меллера, немецкая компания продолжит активно инвестировать в российские проекты
0
Siemens поставит для трассы Москва–Казань обновленные «Сапсаны»
Фото: ИТАР-ТАСС/Интерпресс/ Светлана Холявчук
Выделить главное
Вкл
Выкл

Президент Siemens в России и Центральной Азии Дитрих Меллер рассказал «Известиям» об участии немецкой компании в проекте высокоскоростной магистрали Москва–Казань, обновленных «Сапсанах», о том, как политическая ситуация влияет на бизнес Siemens в России.

— В октябре Московский метрополитен объявит конкурс на новые вагоны для метро. Siemens всё еще планирует участвовать в конкурсе?

— Да, планируем. Мы давно готовились к этому конкурсу и продолжаем готовиться сейчас. Сейчас мы получаем достаточно много информации об изменениях требований к поставщику (изменение количества вагонов, спецификации, условий финансирования). Наши специалисты анализируют новые требования, но в целом Siemens крайне заинтересована в участии в этом конкурсе.

— Каким будет поезд, который вы предложите Московскому метрополитену? 

— Это, естественно, должен быть поезд нового поколения. Пока не объявлен тендер, о его технических особенностях говорить рано. В случае победы в конкурсе собирать вагоны мы намерены на нашем совместном предприятии с «Русскими машинами» в Подмосковье, о создании которого мы объявили в январе 2014 года. Наши совместные инвестиции в проект составят €160 млн с созданием 800 новых рабочих мест, если выиграем тендер на планируемое количество вагонов.

_ Какой объем локализации поездов для метро вы планируете?

— Как и в случае с «Ласточками», если мы выиграем  конкурс, то со временем сможем выйти на 80-процентный уровень локализации. Такой высокий процент — одно из условий Московского метрополитена. Пока более конкретной информации нет, так как всё зависит от итоговых требований заказчика

— Локализация на уровне 80% — это предел?

— Теоретически уровень локализации может достигнуть и 90, и 100%. Например, на «Уральских локомотивах» (совместное предприятие с Группой Синара) мы полностью собираем грузовые электровозы здесь, в России. Вопрос в том, что в ряде случаев стопроцентная локализация экономически невыгодна.

— Siemens интересуется проектами БАМ и Транссиб?

— Да. Мы сейчас обсуждаем с РЖД наше возможное участие в проекте. Siemens готова поставлять  подвижной состав — электровозы, и представить свои решения по железнодорожной инфраструктуре, в том числе по электрификации и железнодорожной автоматике. На «Уральских локомотивах» уже налажено производство электровозов 2ЭС7, способных работать на переменном токе.

— Только для Восточного полигона РЖД необходимо 388 локомотивов. Мощности Siemens справятся со всем заказом или смогут покрыть его только частично?

— Мощности «Уральских локомотивов» на сегодняшний день позволяют производить 200–250 электровозов в год. В любом случае РЖД будет рассматривать и других производителей для поставок локомотивов.

— Какие у Siemens планы по участию в строительстве высокоскоростной магистрали Москва–Казань?

— Проект для нас безусловно интересен. Сегодня мы с РЖД также обсуждали возможности дальнейшей работы по этому направлению. Москва–Казань — новая трасса, и для нее мы готовы предложить обновленные версии «Сапсанов». Первые поезда серии Velaro Rus мы поставили в 2009 году, но по контрактам, заключенным в 2004 году. То есть «Сапсаны», которые сейчас используются на трассе Москва – Санкт-Петербург, были разработаны 10 лет назад, конечно, с учетом определенных доработок и усовершенствований.

Я пока не стану раскрывать все детали новой модификации составов, но наш концепт подразумевает значительные изменения в энергоэффективности поезда, его электродинамике, снижение уровня шума в вагонах, повышение комфорта пассажиров.

— Сколько обновленных «Сапсанов» Siemens сможет собирать ежегодно?

— Для трассы «Москва-Казань» нужно порядка 30 поездов, каждый из 10 вагонов. Для высокоскоростного движения это достаточно неплохой заказ. Также у нас в планах — строительство депо и сервисного центра.

— Текущая политическая ситуация влияет на иностранный бизнес в России?

— Безусловно, влияние ощущается. Мы наблюдаем некоторый спад инвестиционной активности. Но Siemens продолжает выполнять перед своими российскими заказчиками все проектные и контрактные обязательства.

— Как такая неблагоприятная обстановка может повлиять на будущие контракты Siemens и вообще на работу компании в России, например, до 2015–2016 года?

— У нас в России достаточно большой бизнес, обороты составляют более €2 млрд в год. Но в последнее время клиенты действительно начали задавать вопросы, сможет ли Siemens выполнить тот или иной контракт в условиях действующих санкций. Мы всегда отвечаем на этот вопрос положительно. Санкции, конечно, могут оказать влияние на бизнес, но мы надеемся, что конфликт в скором времени будет деэскалирован и ситуация нормализуется.

— Петер Лёшер говорил, что Siemens продолжит инвестировать в российскую экономику, при этом упор будет сделан на долгосрочное сотрудничество. Каков объем инвестиций Siemens в российскую экономику в ближайшие 5–10 лет?

— Несколько лет назад мы анонсировали обширную инвестиционную программу в €1 млрд. И сейчас мы находимся в стадии ее завершения.

Основные наши инвестиции сделаны в железнодорожный машиностроительный кластер под Екатеринбургом, где создано предприятие «Уральские локомотивы». Важными инвестиционными проектами являются и наши предприятия в Воронеже («Сименс высоковольтные аппараты» и «Сименс Трансформаторы»). Под Санкт-Петербургом продолжается строительство нового завода «Сименс Технологии газовых турбин». Общая сумма инвестиций в проект — €275 млн. Отмечу, что инвестиционная программа — это не только цифры и объемы вложений, но и новые рабочие места в регионах, новые технологии и решения.

Если говорить о будущем, то мы идем от проекта к проекту. Если есть потенциально интересные области, мы готовы в них инвестировать.

«Сименс» заинтересован в развитии бизнеса в России, и у нас здесь далеко идущие планы, мы надеемся быть достойным партнером для наших российских клиентов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением