Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Генсек ООН Гутерриш назвал удары США по Ирану прямой угрозой для всего мира
Мир
Трамп пригрозил новыми атаками по Ирану при отказе от урегулирования конфликта
Мир
Reuters сообщило о нежелании Вэнса прямого вступления США в конфликт с Ираном
Мир
В конгрессе США назвали американские удары по Ирану неконституционными
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Сумах
Армия
Российские военные в День памяти и скорби возложили в ДНР цветы к памятникам ВОВ
Общество
Мэр Мариуполя поздравил выпускников на празднике «Алые паруса»
Армия
Экипаж вертолета Ка-52м ликвидировал личный состав ВСУ в зоне спецоперации
Мир
Пять военнослужащих иранской армии погибли при ударе Израиля
Армия
Расчет ЗРК «Стрела-10М» уничтожил разведывательные дроны ВСУ
Мир
В ЦАХАЛ заявили об атаке по складам БПЛА и оружейному комплексу Ирана
Мир
Девять человек пострадали из-за столкновения прогулочной яхты в Нью-Йорке
Общество
В НМГ призвали к созданию площадки для диалога ученых и креативных кадров
Спорт
Теннисист Бублик обыграл Хачанова и вышел в финал турнира ATP в Германии
Спорт
В Молдавии отменили чемпионат Европы по кикбоксингу после недопуска России
Мир
CNN сообщил об отсутствии у Трампа планов о новых ударах США по Ирану
Общество
Лукашенко обсудил с Келлогом санкции в отношении Белоруссии

Украинская примадонна спела с Российским национальным оркестром

Михаил Плетнев пригласил Людмилу Монастырскую, чтобы закрыть Большой фестиваль РНО
0
Украинская примадонна спела с Российским национальным оркестром
Фото предоставлено пресс-службой РНО
Выделить главное
Вкл
Выкл

VI Большой фестиваль Российского национального оркестра (РНО) завершился московским триумфом киевлянки Людмилы Монастырской.

Ее карьера ушла далеко вперед с 2011 года, когда на этом же фестивале под управлением того же Михаила Плетнева она спела партию сопрано в вердиевском «Реквиеме». Но главный композитор Монастырской с тех пор не изменился: и в «Метрополитен-опера», и в «Ковент-Гардене», и в Мариинке она дебютировала под флагом Верди.

— Его музыка требует высшего пилотажа: нужно владеть всеми штрихами. Верди мне еще петь и петь, — призналась певица «Известиям», добавив, что после 40 лет подумает о том, чтобы взяться за Вагнера.

С ее вокальной мощью освоить Брунгильду, как и любую «тяжелоатлетическую» сопрановую партию, не составит особого труда. Когда Монастырская пела в полный голос, Большой зал консерватории резонировал как ракушка, а стоглавый оркестр почти не был слышен. Увы, сила, как и красота, требует жертв: в моменты форсированного звука тембр Монастырской становился ординарным, вибрация — чересчур заметной. Зато когда примадонна переходила на piano, за ее звук можно было простить все недостатки. Которые в основном касались актерской органики: к примеру, в конце почти каждой арии певица поднимала правую руку и почему-то медленно опускала ее на аплодисментах.

Украинская примадонна спела с Российским национальным оркестром

Несмотря на очевидную заученность драматических движений, Монастырская-актриса держит внимание. Причина в том, что она отдается процессу всем своим существом и прежде всего всем своим телом. Физическая энергия преобразуется в художественную: даже преодоление чисто технических трудностей воспринимается как часть оперной драмы.

Пока Монастырская восстанавливала силы между выходами, Плетнев успел дать немало оркестровой музыки, в том числе незаигранной: увертюре к «Луизе Миллер» и «Балу королевы» из «Дон Карлоса» нечасто выпадает счастье быть исполненными с таким блеском, тем более не из оркестровой ямы, а со сцены.

Большой фестиваль РНО, инициированный в 2009 году, доминирует в сентябрьской московской афише. В этом году он состоял из семи вечеров. Главной приманкой открытия был Михаил Плетнев за роялем: в качестве пианиста он выступает в Москве лишь 1–2 раза в сезон. Следующий концерт тоже был сконцентрирован вокруг фигуры худрука, но на сей раз в амплуа сочинителя: Плетнев вынес на публику свои альтовый концерт и оркестровую «Джаз-сюиту».

В дальнейшем фестиваль развивался в оперном направлении («Танкред» Россини и «Майская ночь» Римского-Корсакова) и концертно-симфоническом (Третий концерт и Симфониетта Прокофьева, Третья симфония Чайковского, а также два концерта Паганини).

Украинская примадонна спела с Российским национальным оркестром

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности