Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Лавров заявил о недоговороспособности Киева в переговорах по Украине
Общество
В России началась трехдневная рабочая неделя
Мир
Кандидат в президенты Румынии предложил остановить ввоз агропродукции с Украины
Мир
Путин поблагодарил бойцов КНДР за участие в разгроме ВСУ в Курской области
Спорт
Жулину запретили ехать в Пекин на отбор к Олимпиаде-2026 вместе с фигуристами
Общество
Сотрудники ФСБ задержали жителя Приморского края за сбор данных для ГУР Украины
Армия
Российские военные освободили Каменку в Харьковской области
Спорт
Россиянка Александрова вышла в четвертый круг теннисного турнира WTA в Мадриде
Общество
Готовивший убийство главы предприятия ОПК в Удмуртии террорист осужден на 18 лет
Общество
Мишустин призвал повысить долю отечественных жизненно важных лекарств до 90%
Общество
Число госпитализированных после ДТП с автобусом под Владимиром увеличилось до 17
Мир
Раненных при ударе по порту Йемена российских моряков перевезли на лечение в Сану
Мир
В Республике Конго заявили о желании вступить в БРИКС
Политика
Песков заявил о многих совпадениях в позициях РФ и США по урегулированию на Украине
Мир
СМИ узнали о погашении папой римским ипотеки макаронной фабрики в тюрьме
Мир
Путин заявил о росте числа сторонников России в мире
Общество
В РФ подготовили план по выявлению трудоспособных неработающих россиян

Украинская примадонна спела с Российским национальным оркестром

Михаил Плетнев пригласил Людмилу Монастырскую, чтобы закрыть Большой фестиваль РНО
0
Украинская примадонна спела с Российским национальным оркестром
Фото предоставлено пресс-службой РНО
Выделить главное
Вкл
Выкл

VI Большой фестиваль Российского национального оркестра (РНО) завершился московским триумфом киевлянки Людмилы Монастырской.

Ее карьера ушла далеко вперед с 2011 года, когда на этом же фестивале под управлением того же Михаила Плетнева она спела партию сопрано в вердиевском «Реквиеме». Но главный композитор Монастырской с тех пор не изменился: и в «Метрополитен-опера», и в «Ковент-Гардене», и в Мариинке она дебютировала под флагом Верди.

— Его музыка требует высшего пилотажа: нужно владеть всеми штрихами. Верди мне еще петь и петь, — призналась певица «Известиям», добавив, что после 40 лет подумает о том, чтобы взяться за Вагнера.

С ее вокальной мощью освоить Брунгильду, как и любую «тяжелоатлетическую» сопрановую партию, не составит особого труда. Когда Монастырская пела в полный голос, Большой зал консерватории резонировал как ракушка, а стоглавый оркестр почти не был слышен. Увы, сила, как и красота, требует жертв: в моменты форсированного звука тембр Монастырской становился ординарным, вибрация — чересчур заметной. Зато когда примадонна переходила на piano, за ее звук можно было простить все недостатки. Которые в основном касались актерской органики: к примеру, в конце почти каждой арии певица поднимала правую руку и почему-то медленно опускала ее на аплодисментах.

Украинская примадонна спела с Российским национальным оркестром

Несмотря на очевидную заученность драматических движений, Монастырская-актриса держит внимание. Причина в том, что она отдается процессу всем своим существом и прежде всего всем своим телом. Физическая энергия преобразуется в художественную: даже преодоление чисто технических трудностей воспринимается как часть оперной драмы.

Пока Монастырская восстанавливала силы между выходами, Плетнев успел дать немало оркестровой музыки, в том числе незаигранной: увертюре к «Луизе Миллер» и «Балу королевы» из «Дон Карлоса» нечасто выпадает счастье быть исполненными с таким блеском, тем более не из оркестровой ямы, а со сцены.

Большой фестиваль РНО, инициированный в 2009 году, доминирует в сентябрьской московской афише. В этом году он состоял из семи вечеров. Главной приманкой открытия был Михаил Плетнев за роялем: в качестве пианиста он выступает в Москве лишь 1–2 раза в сезон. Следующий концерт тоже был сконцентрирован вокруг фигуры худрука, но на сей раз в амплуа сочинителя: Плетнев вынес на публику свои альтовый концерт и оркестровую «Джаз-сюиту».

В дальнейшем фестиваль развивался в оперном направлении («Танкред» Россини и «Майская ночь» Римского-Корсакова) и концертно-симфоническом (Третий концерт и Симфониетта Прокофьева, Третья симфония Чайковского, а также два концерта Паганини).

Украинская примадонна спела с Российским национальным оркестром

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности