Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
10 декабря
2016 года

Аэропорт Симферополя защитят от вторжения

Главный аэропорт Крыма будет соответствовать российским стандартам, но лучше защищен — на закупку новейших систем безопасности из бюджета на ближайшие годы будет выделено почти 900 млн рублей

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Сайченко

Один из ключевых транспортных узлов республики Крым — аэропорт Симферополя — в ближайшее время получит современную инфраструктуру безопасности. Она не только станет соответствовать всем современным российским нормативам, но и будет дополнительно защищена от захватов, терактов и диверсий. На территории аэропорта поставят новые КПП, ограждение, интеллектуальные системы видеонаблюдения и различные антитеррористические сканеры. Строить систему будут в течение 5 лет, а затраты на безопасность составят почти 900 млн рублей.

Международный аэропорт в Симферополе будут модернизировать в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года». 

— Решено выделить 886,8 млн рублей на создание более серьезной системы защиты объектов аэропорта от незаконного вмешательства в его деятельность, в том числе вмешательства извне, — рассказал «Известиям» зампред комитета Государственной думы по транспорту Михаил Брячак. 

По его словам, укрепление защиты главного аэропорта Крыма является актуальной задачей, потому что из-за отмены железнодорожного сообщения через территорию Украины, воздушный путь стал своеобразной «дорогой жизни». Средства из бюджета будут направлены на усиление уровня защиты аэропорта от угрозы извне и обеспечение тем самым бесперебойности его работы. Брячак пояснил, что в 2015 году аэропорт получит на программу безопасности 40 млн рублей, а в 2017-м — 846,8 млн. 

На эти деньги будет закуплена самая современная техника. В первую очередь в аэропорту установят интеллектуальную систему видеонаблюдения, которая позволит выявлять потенциальные угрозы, как внутренние, так и внешние, на подступах к аэропорту — например, если кто-то попытается его захватить. Для противодействия захвату также будет выстроено новое ограждение, которое послужит дополнительным защитным периметром аэропорта. Также планируется построить новые КПП и отремонтировать подъездную дорогу. 

В аэропорту установят современное радиолокационное оборудование — оно будет «вести» воздушные объекты. Для внутренней защиты здания и пассажиров будут закуплена новейшие сканеры, которые смогут дистанционно определять различные химические компоненты, в том числе и взрывчатку. 

По признанию эксперта в области авиации, редактора портала «Авиа.ру» Романа Гусарова, подобные меры безопасности применяются далеко не во всех российских аэропортах. По его словам, в России есть и минимальные требования к охране авиаузлов — они применяются к небольшим региональным аэродромам с одной взлетно-посадочной полосой, а есть серьезные, вплоть до избыточных, требования к аэропортам стратегического назначения. И в связи с напряженной ситуацией на Украине, говорит Гусаров, укрепление симферопольского аэропорта столь серьезными средствами защиты выглядит адекватно. 

— В связи с последними событиями крымские аэропорты требуют к себе повышенного внимания в плане безопасности, — пояснил «Известиям» Гусаров. — Поскольку мы понимаем, какая ситуация в Крыму, и знаем, что возможны недружественные акты со стороны заинтересованных государств и группировок, подобные меры защиты выглядят вполне адекватными. Этот аэропорт следует максимально защитить от возможных нелегальных проникновений. 

В самом аэропорту «Известиям» не стали пояснять, какие именно сферы защиты срочно требуют укрепления, однако сообщили, что модернизация необходима. 

— Безопасность никогда не стоит на месте, требования к ней всегда увеличиваются, и мы должны если не идти впереди них, то хотя бы идти вровень с этими требованиями, — рассказали «Известиям» в аэропорту. — В противном случае ценою может быть жизнь людей. 

Международный аэропорт Симферополь способен принимать все типы самолетов и вертолетов. По статистике 2013 года, пассажирооборот составил 1,2 млн пассажиров. Авиапорт был создан в 1936 году, когда Совет народных комиссаров Крымской АССР принял решение об отводе земли и последующем открытии авиалинии Симферополь–Москва с мая 1936 года. До начала Великой Отечественной войны из аэропорта летали воздушные суда в Киев и Харьков. Здание аэровокзала сдано в эксплуатацию в 1957 году, светосигнальное оборудование смонтировано тогда же. Первоначально в аэропорту было две взлетно-посадочных полосы, однако в начале 2000-х одна из них была выведена из эксплуатации и используется как рулежная дорожка. Вторая ВПП длиннее, шире и прочнее, что позволяет принимать габаритные и тяжелые воздушные суда. Одной из особенностей, также придающих свою специфику обеспечению безопасности порта, является то, что ВПП удалена от здания аэровокзала, поэтому самолетам приходится долго рулить от здания до места взлета. Вокзал состоит из нескольких небольших зданий и пяти терминалов. С марта 2014 года из-за ситуации на Украине все международные рейсы отменены на неопределенное время; аэропорт выполняет только рейсы на материковую часть России. 

Известия // понедельник, 13 октября 2014 года

Аэропорт Симферополя защитят от вторжения

Аэропорт Симферополя защитят от вторженияГлавный аэропорт Крыма будет соответствовать российским стандартам, но лучше защищен — на закупку новейших систем безопасности из бюджета на ближайшие годы будет выделено почти 900 млн рублей

скопируйте этот текст к себе в блог:


Новости сюжета «Аэропорты»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке