Новости, деловые новости - Известия
Воскресенье,
25 сентября
2016 года

Тайваньский автопроизводитель Luxgen заморозил российский бизнес

Эксперты убеждены, что тайваньцы совершили стратегическую ошибку, назначив слишком высокую цену за свой автомобиль

Фото: luxgen-motor.com

По информации «Известий», китайско-тайваньская компания LuxGen на фоне спада продаж на отечественном авторынке свернула выпуск в России на неопределенный срок. После громкого дебюта на Московском автосалоне в 2012 году поставщик машин премиум-класса вынужден сократить свой персонал, а дилеры LuxGen, с которыми подписывались эксклюзивные контракты, уже перешли на торговлю другими машинами. Производство кроссоверов LusGen7 SUV в Черкесске, на заводе Derways, остановлено на неопределенный срок. Впрочем, компания обещает позже снова взяться крепко за наш рынок, учтя тот опыт, который они получили за 2 года.

— Продажи LuxGen7 SUV (производитель продает только одну модель на нашем рынке. — «Известия») в России не так хороши, как у нашего домашнего подразделения. Ситуация в целом на российском рынке на данный момент также складывается не лучшим образом. Некоторые операции будут приостановлены, но работа LuxGen в России продолжится. Это означает, что мы не хотим отступать от своих целей. Мы будем более сознательными, чем раньше, — сообщил «Известиям» Фрэнк Ван, президент ООО «Лаксджин Мотор» (дочерняя структура компании LuxGen Overseas Holdings Private Limited, Сингапур).

Он также отметил, что московский офис LuxGen продолжит работу, но уже в существенно сокращенном виде. Что касается дилеров, с которыми действуют эксклюзивные контракты на продажу автомобилей LuxGen, то Ван отметил, что отнесется с пониманием и уважением к их решению переключиться на другие бренды. Тайваньская компания успела открыть шесть дилерских центров в Москве, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. В Краснодаре монобрендовый дилер уже переключился на торговлю китайскими автомобилями Changan и Brilliance, при этом 7 SUV тоже остается в продаже. Остальные дилерские центры изначально имели в портфеле другие марки, но для LuxGen условиями контракта предусматривались отдельные павильоны.

Ван указал, что положение существенно осложняет упавший курс рубля, ведь компания занималась импортом компонентов для производимых авто.

— Мы должны в точности просчитать для себя рыночную ситуацию, для того чтобы принимать решения. Иначе последствия непредсказуемы, — подчеркнул он. Собеседник добавил, что вывод новой марки на рынок — всегда долгая работа, и в следующий раз LuxGen попробует изменить подход: генеральная задача по выводу этой компании на российский рынок сохраняется.

По данным базы СПАРК, выручка «Лаксджин Мотор» за 2013 год составила 44,4 млн рублей, чистый убыток — 202,4 млн рублей. Судя по балансу компании, в российский бизнес было инвестировано более полумиллиарда рублей.

Выпуск автомобилей LuxGen на заводе «Дервейс» прекращен, сообщил источник, знакомый с ситуацией на заводе.

— Такое ощущение, что они скоро свернут весь бизнес, — отметил собеседник.

По его словам, сейчас в Черкесске осталось некоторое количество собранных машин, которые понемногу отгружаются дилерам. Всего же за все время (с мая 2013 года) «Дервейс» произвел около 700 кроссоверов 7 SUV. Из этого числа, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 2013 год компания продала 62 автомобиля, за 2014 год — 84 штуки, итого за два года LuxGen реализовал 146 машин.

Еще один источник в автомобильной отрасли подтвердил «Известиям», что последние присланные машинокомплекты для кроссовера 7 SUV вернулись из Черкесска обратно на Тайвань.

— Произошло это из-за того, что «Дервейс» им выкатил такую цену за хранение на складе, что они посчитали и решили — проще выслать назад. Если что, потом можно вернуть, — сказал собеседник.

В 2012 году стартовая цена кроссовера 7 SUV в Китае (у Luxgen на материке есть локальное производство совместно с Dongfeng) составляла 188 тыс. юаней, что на тот момент было эквивалентно примерно 960 тыс. рублей. Однако при выходе на российский рынок в начале 2013 года тайваньцы просили за машину в базовой комплектации 1,32 млн рублей, сейчас начальный ценник опустился до 1,18 млн рублей. Ошибка именно в ценном позиционировании привела к провалу компании в России, убежден Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PricewaterhouseCoopers.

— Нужно отметить два момента: первое — конечно же, высока цена, и второе — понятно, что бренд тайваньский, но для массового потребителя он всё равно ассоциировался с китайскими компаниями. Нужно понимать, что наши покупатели пока не готовы воспринимать машины из этих регионов как премиальные автомобили, а позиционирование было именно такое, — отмечает аналитик.

В отличие от китайских компаний, которые поддерживаются правительством, Luxgen рассчитывает только на частный капитал.

— Возможно, что на высокую цену 7 SUV повлияли вполне объективные экономические факторы, — продолжает Литвиненко. — Шансы компании на скорое возвращение оцениваю как минимальные: скорее всего, возвращение состоится, когда наш рынок стабилизируется.

Luxgen основана в 2009 году и на ряду с брендом Tobe принадлежит тайваньскому сборочному автогиганту Yulon Motor (специализируются на промсборке автомобилей Chrysler, Geely, GM, Mercedes Benz, Mitsubishi и Nissan). Решение о выходе в Россию тайваньцы принимали еще в 2011 году, тогда отечественный рынок активно восстанавливался после кризисного спада. 

Известия // понедельник, 13 октября 2014 года

Тайваньский автопроизводитель Luxgen заморозил российский бизнес

Тайваньский автопроизводитель Luxgen заморозил российский бизнесЭксперты убеждены, что тайваньцы совершили стратегическую ошибку, назначив слишком высокую цену за свой автомобиль

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Автопром»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке