Четверг, 25 мая 2017
Экономика 13 октября 2014, 00:01 Тимур Хасанов

Тайваньский автопроизводитель Luxgen заморозил российский бизнес

Эксперты убеждены, что тайваньцы совершили стратегическую ошибку, назначив слишком высокую цену за свой автомобиль

Фото: luxgen-motor.com

По информации «Известий», китайско-тайваньская компания LuxGen на фоне спада продаж на отечественном авторынке свернула выпуск в России на неопределенный срок. После громкого дебюта на Московском автосалоне в 2012 году поставщик машин премиум-класса вынужден сократить свой персонал, а дилеры LuxGen, с которыми подписывались эксклюзивные контракты, уже перешли на торговлю другими машинами. Производство кроссоверов LusGen7 SUV в Черкесске, на заводе Derways, остановлено на неопределенный срок. Впрочем, компания обещает позже снова взяться крепко за наш рынок, учтя тот опыт, который они получили за 2 года.

— Продажи LuxGen7 SUV (производитель продает только одну модель на нашем рынке. — «Известия») в России не так хороши, как у нашего домашнего подразделения. Ситуация в целом на российском рынке на данный момент также складывается не лучшим образом. Некоторые операции будут приостановлены, но работа LuxGen в России продолжится. Это означает, что мы не хотим отступать от своих целей. Мы будем более сознательными, чем раньше, — сообщил «Известиям» Фрэнк Ван, президент ООО «Лаксджин Мотор» (дочерняя структура компании LuxGen Overseas Holdings Private Limited, Сингапур).

Он также отметил, что московский офис LuxGen продолжит работу, но уже в существенно сокращенном виде. Что касается дилеров, с которыми действуют эксклюзивные контракты на продажу автомобилей LuxGen, то Ван отметил, что отнесется с пониманием и уважением к их решению переключиться на другие бренды. Тайваньская компания успела открыть шесть дилерских центров в Москве, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. В Краснодаре монобрендовый дилер уже переключился на торговлю китайскими автомобилями Changan и Brilliance, при этом 7 SUV тоже остается в продаже. Остальные дилерские центры изначально имели в портфеле другие марки, но для LuxGen условиями контракта предусматривались отдельные павильоны.

Ван указал, что положение существенно осложняет упавший курс рубля, ведь компания занималась импортом компонентов для производимых авто.

— Мы должны в точности просчитать для себя рыночную ситуацию, для того чтобы принимать решения. Иначе последствия непредсказуемы, — подчеркнул он. Собеседник добавил, что вывод новой марки на рынок — всегда долгая работа, и в следующий раз LuxGen попробует изменить подход: генеральная задача по выводу этой компании на российский рынок сохраняется.

По данным базы СПАРК, выручка «Лаксджин Мотор» за 2013 год составила 44,4 млн рублей, чистый убыток — 202,4 млн рублей. Судя по балансу компании, в российский бизнес было инвестировано более полумиллиарда рублей.

Выпуск автомобилей LuxGen на заводе «Дервейс» прекращен, сообщил источник, знакомый с ситуацией на заводе.

— Такое ощущение, что они скоро свернут весь бизнес, — отметил собеседник.

По его словам, сейчас в Черкесске осталось некоторое количество собранных машин, которые понемногу отгружаются дилерам. Всего же за все время (с мая 2013 года) «Дервейс» произвел около 700 кроссоверов 7 SUV. Из этого числа, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 2013 год компания продала 62 автомобиля, за 2014 год — 84 штуки, итого за два года LuxGen реализовал 146 машин.

Еще один источник в автомобильной отрасли подтвердил «Известиям», что последние присланные машинокомплекты для кроссовера 7 SUV вернулись из Черкесска обратно на Тайвань.

— Произошло это из-за того, что «Дервейс» им выкатил такую цену за хранение на складе, что они посчитали и решили — проще выслать назад. Если что, потом можно вернуть, — сказал собеседник.

В 2012 году стартовая цена кроссовера 7 SUV в Китае (у Luxgen на материке есть локальное производство совместно с Dongfeng) составляла 188 тыс. юаней, что на тот момент было эквивалентно примерно 960 тыс. рублей. Однако при выходе на российский рынок в начале 2013 года тайваньцы просили за машину в базовой комплектации 1,32 млн рублей, сейчас начальный ценник опустился до 1,18 млн рублей. Ошибка именно в ценном позиционировании привела к провалу компании в России, убежден Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PricewaterhouseCoopers.

— Нужно отметить два момента: первое — конечно же, высока цена, и второе — понятно, что бренд тайваньский, но для массового потребителя он всё равно ассоциировался с китайскими компаниями. Нужно понимать, что наши покупатели пока не готовы воспринимать машины из этих регионов как премиальные автомобили, а позиционирование было именно такое, — отмечает аналитик.

В отличие от китайских компаний, которые поддерживаются правительством, Luxgen рассчитывает только на частный капитал.

— Возможно, что на высокую цену 7 SUV повлияли вполне объективные экономические факторы, — продолжает Литвиненко. — Шансы компании на скорое возвращение оцениваю как минимальные: скорее всего, возвращение состоится, когда наш рынок стабилизируется.

Luxgen основана в 2009 году и на ряду с брендом Tobe принадлежит тайваньскому сборочному автогиганту Yulon Motor (специализируются на промсборке автомобилей Chrysler, Geely, GM, Mercedes Benz, Mitsubishi и Nissan). Решение о выходе в Россию тайваньцы принимали еще в 2011 году, тогда отечественный рынок активно восстанавливался после кризисного спада. 

Наверх
Наверх