Новости, деловые новости - Известия
Вторник,
24 мая
2016 года

В Москве появится социальная сеть для пассажиров автобусов

«Мосгортанс» готов потратить почти 100 млн рублей на создание приложения, с помощью которого пассажиры смогут знакомиться с попутчиками и узнают о проезжаемых в транспорте достопримечательностях

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Для пассажиров общественного транспорта Москвы будет создана специализированная социальная сеть. С ее помощью можно будет познакомиться с попутчиком, получить информацию о достопримечательностях, мимо которых проезжает автобус, а также о том, сколько времени пассажир проводит в пути и какое количество вредных элементов было бы выброшено в атмосферу, если бы пользователь предпочел общественному транспорту автомобиль. Социальная сеть будет функционировать в виде приложения для смартфонов, веб-сайта и его мобильной версии. Такой конкурс был объявлен ГУП «Мосгортранс». Максимальная цена контракта на внедрение нового сервиса составляет 98,8 млн рублей. 

Запустив новый развлекательный сервис, в «Мосготрансе» надеются изменить имидж общественного транспорта, привлечь новых пассажиров, а также сформировать «сообщество ответственных пользователей общественного транспорта».

«Создаваемая система представляет собой набор мобильных сервисов, позволяющих пассажирам искать единомышленников и попутчиков в режиме реального времени, собирать статистику своего передвижения на общественном транспорте (количество поездок, маршруты, время передвижения по маршруту), использовать бесплатные развлекательные сервисы (экскурсионный контент по достопримечательностям, находящимся на пути маршрутов общественного транспорта, и доступ к бесплатной онлайн-библиотеке и аудиотеке)», — говорится в конкурсной документации.

Так, например, с помощью сервиса «Маршруты» пользователь сможет выбрать интересную ему экскурсию, доступную на данном направлении.

«Экскурсии должны представлять собой текстовое описание достопримечательностей, расположенных на маршруте, и фотоматериалы, — поясняется в документе. — В системе должен быть реализован механизм уведомлений пользователя о приближении к объектам историко-культурного наследия с возможностью просмотра их описания».

Еще один сервис — «Бортовой журнал» — представляет собой единую ленту новостей транспортного средства, маршрута или мегаполиса. Пользователи смогут публиковать текстовые заметки, фотографии или видео. При этом пассажиры, находящиеся в это время на остановках, с помощью сервиса «Радар» будут видеть список прибывающих автобусов или троллейбусов и смогут выбрать подходящий не только по маршруту, но и по отзывам других пассажиров, наличием там друзей или тех, кто хочет познакомиться.

Во время поездки пассажирам будет открыта база книг и музыки, однако скачать контент на свое устройство не получится.

«Сервис «Библиотека и аудиотека» должен предоставлять доступ всем пользователям системы к книгам и музыке из ограниченного каталога для бесплатного просмотра/воспроизведения без возможности загрузки на внешнее устройство, — сказано в документации. — Информационные ресурсы для наполнения библиотеки должны быть предоставлены партнерами проекта».

Каждому пользователю также будет доступна информация о своих перемещениях: количестве проведенного времени в транспорте, общем километраже поездок, а также количестве сэкономленного пассажиром, пересевшим с автомобиля на общественный транспорт, топлива и не выброшенных в атмосферу вредных элементов.

Социальная сеть будет функционировать в виде приложения для смартфонов, веб-сайта и его мобильной версии. Сервис планируется запустить в конце 2015 — начале 2016 года. В транспортных средствах, оснащенных Wi-Fi, регистрация в системе будет происходить автоматически при подключении к сети. В случае использования мобильного интернета пользователю придется самостоятельно запустить приложение на устройстве и считать QR-код, размещенный в автобусе.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что сеть не будет пользоваться популярностью среди москвичей.

— На мой взгляд, около 95% пассажиров общественного транспорта вообще не узнают об этих сервисах, остальные же вряд ли будут ими пользоваться. На рынке социальных сетей есть свои лидеры, и люди будут продолжать «сидеть» в них, а не в каких-то новых узкоспециализированных проектах, — говорит эксперт.

По мнению Янкова, те пассажиры, которым интересно знать о достопримечательностях, вблизи которых они проезжают, и так найдет эту информацию, а мобильный сервис будет избыточным.

— До этого обсуждались проекты по установке в салонах экранов с информацией о культурно-исторических объектах, которые видны из окон на маршруте. Такое решение действительно могло бы привлечь пассажиров, поскольку не нужно дополнительно подключаться к интернету, входить в систему, — рассказал Янков.

Как рассказала член Гильдии маркетологов Ксения Юрьева, создание социальной сети для «Мосгортранса» имеет в первую очередь репутационную направленность.

— Это европейская тенденция, когда компании формируют лояльность на будущее, то есть внедряют проекты, направленные на молодежь, чтобы потом эта аудитория оставалось преданной, несмотря на постоянное повышение тарифов на перевозки, — говорит эксперт. — Понятно, что старшее поколение не готово воспринимать такие сервисы.

По мнению Юрьевой, для повышения имиджа общественного транспорта необходим комплексный подход к PR-проектам.

— Если запускается сервис для молодежи, то он должен быть совместным с каким-то проектом, направленным на старшее поколение. Однако никакие мероприятия не помогут улучшить имидж, если это попытка замаскировать реальные транспортные проблемы, — сказала Юрьева.

Отметим, что сейчас в Москве 40 автобусов и десять остановок оборудованы Wi-Fi. К концу года «Мосгортранс» планирует договориться с операторами об условиях оборудования всего наземного общественного транспорта бесплатным доступом к интернету.

Известия // среда, 15 октября 2014 года

В Москве появится социальная сеть для пассажиров автобусов

В Москве появится социальная сеть для пассажиров автобусов«Мосгортанс» готов потратить почти 100 млн рублей на создание приложения, с помощью которого пассажиры смогут знакомиться с попутчиками и узнают о проезжаемых в транспорте достопримечательностях

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Общественный транспорт»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке