Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Восемь стран ОПЕК+ договорились увеличить добычу нефти в июле на 411 тыс. б/с
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Водолаги в Сумской области и Новополь в ДНР
Мир
Швеция намерена ужесточить контроль за иностранными судами в Балтийском море
Происшествия
В Брянской области мост с автомобилями обвалился на пассажирский поезд
Мир
Таиландская модель победила на конкурсе «Мисс Мира»
Мир
Уиткофф назвал ответ ХАМАС на предложение США по Газе «неприемлемым»
Спорт
ПСЖ и «Интер» назвали составы на финал Лиги чемпионов
Мир
В Швеции сел на мель следовавший в Россию балкер под панамским флагом
Мир
СМИ заявили о блокировке Клингбайлем решения Мерца передать Taurus Украине
Общество
СК возбудил дело по факту атаки ВСУ на Рыльский и Льговский районы Курской области
Спорт
ФК «Сочи» победил «Пари НН» и вернулся в РПЛ спустя год после вылета
Общество
Больше тысячи пропавших после вторжения ВСУ жителей Курской области найдены
Общество
В Ингушетии сотрудника налоговой арестовали за ущерб бюджету на 130 млн рублей
Мир
Американский рэпер Tyga выступил с концертом в Москве
Мир
Глава МИД ФРГ заявил об отсутствии цели добиться поражения РФ на Украине
Мир
Композитор «Симпсонов» и «Альфа» Клаузен скончался на 85-м году жизни
Общество
Роспотребнадзор не выявил случаи завоза лихорадки чикунгунья в Россию

Китай предлагает России оплатить создание нового вертолета

Российская сторона намерена ограничиться вложениями в совместный проект технологий и ноу-хау
14
Китай предлагает России оплатить создание нового вертолета
Фото: russianhelicopters.aero
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российским компаниям не удается согласовать позиции с китайскими партнерами по ранее анонсированным совместным авиастроительным проектам. Об этом сообщил «Известиям» непосредственный участник встречи российской и китайской делегаций, состоявшейся на прошлой неделе в Сочи (там проходило 18-е заседание комиссии по вопросу подготовки регулярных встреч глав правительств Китая и России). Сопредседатели этой комиссии — вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин и вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян. 

— Дискуссия началась после того, как прозвучал доклад о перспективах создания нового вертолета на базе Ми-26, только с улучшенными характеристиками, — говорит участник встречи. — Тяжелый вертолет создается под китайский рынок, и наша компания «Вертолеты России» выразила готовность вложить в планируемое совместное предприятие технологии и ноу-хау, но не деньги. Китайцы заострили внимание на том, что российская сторона отказывается финансировать предприятие.

О намерении «Вертолетов России» создать новый вертолет, соответствующий названным китайскими партнерами характеристикам (грузоподъемность существенно больше 20 т), в начале этого года сообщал Дмитрий Рогозин. Предполагается, что Китай будет основным рынком сбыта для новой машины, которая станет самым грузоподъемным вертолетом в мире.

— Стоимость разработки нового вертолета составит сотни миллионов долларов, не считая испытаний, — говорит военный эксперт Алексей Рамм. — Точнее оценить пока сложно, поскольку непонятно, какой уровень технологических решений предполагается. Судя по ранее звучавшим заявлениям из «Вертолетов России», речь может идти о принципиально новом вертолете, а не о модификации Ми-26. Если действительно обсуждается принципиально новая модель, еще и с выдающимися характеристиками, то данный проект будет стоить дороже создания новой модели самолета.  

В «Вертолетах России» информацию о ходе переговоров комментировать не стали. В аппарате Рогозина также отказались обсуждать детали межгосударственных консультаций.

По словам участников переговоров, на встрече также обсуждался проект совместного создания дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета. Впервые о возможности совместной разработки нового пассажирского самолета с участием ОАК и Comac (Commercial Aircraft Corporation of China) было заявлено в 2012 году, но параметры данного проекта также согласовать не удается.

— Здесь наша сторона готова на софинансирование, однако непонятно, какие перспективы у разработки на китайском рынке, поэтому китайцы относятся к этому проекту с определенным равнодушием, — говорит участник переговоров. — В этом принципиальное отличие вопросов по вертолету и самолету: для вертолета гарантирован внушительный рынок сбыта, но софинансировать проект наши не хотят, считая, что вклад технологиями вполне адекватен. А по широкофюзеляжному самолету софинансирование с нашей стороны предполагается, но рынка Китая никто не обещает. Китайцы предложили эти два вопроса увязать, приняв по ним пакетное решение.

По мнению Рамма, практика мирового рынка авиа- и вертолетостроения показывает, что «Вертолеты России» вполне могут взять на себя определенную финансовую ответственность за проект.

— Понятно, что компания этого делать не хочет, но китайцы явно захотят поделить риски, потому что создание нового вертолета — процесс сложный, тут возможны срывы этапов, превышение смет, — констатирует Рамм. — Хотя «Вертолеты России» способны, безусловно, исполнить контракт такого уровня аккуратно и в срок.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности