Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Армия
Российские военные захватили американскую машину разминирования в зоне СВО
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Армия
Снайперы ВДВ спасли из-под обстрела ВСУ семью беженцев из Часова Яра
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
Вертолет с восьмью людьми на борту упал в Эквадоре
Мир
Франция не позвала РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны

Метрополитен закупает 768 вагонов за 133 млрд рублей

В новых вагонах будет климат-контроль, сквозные проходы по всему составу и места для инвалидов-колясочников
0
Метрополитен закупает 768 вагонов за 133 млрд рублей
Фото: Кирилл Зыков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

ГУП «Московский метрополитен» объявило тендер на поставку 768 вагонов по программе жизненного цикла. Общая сумма контракта составит 133 миллиарда рублей. Как указано в конкурсной документации, победитель должен поставить подземке по 192 вагона в 2017, 2018, 2019 и 2020 годах. Первые 48 вагонов (шесть составов) метрополитен должен получить в I квартале 2017 года.

«Поезда метрополитена должны удовлетворять современным требованиям по безопасности, комфорту, надежности, оптимизации затрат на техническое обслуживание и ремонт», — говорится в документе.

В поезде должна быть система автоматического управления движением. Она должна быть совместима с применяемыми в подземке системами безопасности и «обеспечивать прицельную остановку поезда с точностью ±300 мм, а также гарантированную остановку поезда при возникновении нештатной ситуации». Планируется «использование системы самодиагностики, предусматривающей сбор, хранение и вывод информации на монитор машиниста, оператора депо приписки и ситуационный центр». В вагонах и кабинах управления должны быть системы климат-контроля, также производитель должен предусмотреть «меры по уменьшению уровней шума и вибрации в кабине и салоне». Конструкционная скорость состава — 90 км/ч.

В одном составе будет восемь вагонов. Другие варианты составности — четыре, пять, шесть и семь вагонов. Вдоль всего состава будет сквозной проход. Число мест для сидения в вагоне — не менее 36. В каждом головном вагоне должно быть не менее одного места для проезда пассажира в инвалидной коляске. Рекомендуется также использование дополнительных поднимающихся сидений, которые могут располагаться в том числе на местах, предназначенных для размещения инвалидов-колясочников. 

Метрополитен, согласно документации, закрепляет за собой право наблюдать «за процессом и сроками производства вагонов на заводе производителя в рабочее время по согласованию с компанией и производителем», при это метрополитен не должен вмешиваться в процесс производства.

Если поставщиком будет иностранная компания, к 1 января 2018 года она должна не менее 70% производства локализовать в России.

Как следует из тендерной документации, первые 15 лет вагоны находятся в собственности поставщика, при этом у метро есть право на временное владение и пользование. Поставщик или самостоятельно, или с помощью посредников занимается обслуживанием вагонов, неся ответственность за их исправность. Потом метро должно выкупить вагоны, и они переходят в его собственность. Поставщик при это продолжает их обслуживать еще 15 лет. Метро имеет право и досрочно выкупить вагоны.

В 2017 году ежемесячный платеж за один вагон, если брать стартовую стоимость контракта, составит для метро 715 тыс. рублей. Из них 184 тыс. будут идти как сервисный платеж, 531 тыс. — как платеж за владение и пользование.

Поставщик должен «поддерживать уровень готовности» вагонов ежесуточно, при этом у него есть перерыв с 1.45 ночи до 4.45 утра. Если уровень готовности снижается, сервисный платеж, который он получает от метро, понижается «пропорционально количеству несвоевременно выданных на линию либо возвращенных на обслуживание вагонов».

В случае крушения или аварии, возникших в результате некачественно выполненного обслуживания или отказа оборудования, компания выплачивает метрополитену 10% от суммы годового сервисного платежа. Таким образом, если отталкиваться от первоначальной цены контракта, сумма составит 220 тыс. рублей.

В регламенте обслуживания вагонов перечислены случаи, когда за отказ вагона несет ответственность поставщик и метро. Если стороны обвиняют друг друга, за счет поставщика проводится независимая экспертиза. Окончательные расходы на экспертизу несет сторона, признанная виновной.

Обстоятельствами непреодолимой силы, которые могут привести к просрочке или неисполнению обязательств по контракту, признаются «война, гражданская война, вооруженные конфликты или террористические акты, в том числе введение военного или чрезвычайного положения», «химическое или биологическое заражение», «революции, восстания, общественные беспорядки или саботаж», «любое влияние стихий, включая молнии, пожары, землетрясения, наводнения, бури, ураганы».

Как ранее сообщал заместитель главы департамента транспорта Москвы Гамид Булатов, в 2014 году планируется провести еще один тендер на поставку 736 вагонов. В 2016 году Москва собирается закупить 744 вагона. Это первые в практике Москвы международные конкурсы на поставку вагонов. Основными претендентами на участие в конкурсе, по данным пресс-службы метрополитена, являются ОАО «Метровагонмаш», Siemens, CAF, Bombardier, Hyundai, СSR и др. 

Комментарии
Прямой эфир