Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
23 июля
2016 года

Выделенные полосы хотят сократить

В департамент транспорта направлены предложения по ликвидации 18 км полос для проезда общественного транспорта и сужению еще 20 км

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Давашкин

Ряд участков выделенных полос для общественного транспорта планируется оптимизировать: сузить их или убрать вообще. Как рассказал «Известиям» заместитель руководителя Московского центра борьбы с пробками Андрей Мухортиков, столичные власти, в частности, одобрили сужение выделенной полосы на Воробьевском шоссе. Остальные предложения, касающиеся в том числе участков на проспекте Андропова, Ленинградском шоссе и проспекте Мира, направлены в департамент транспорта и сейчас рассматривается их целесообразность.

По словам Мухортикова, целесообразно отменить выделенную полосу на Ленинградском шоссе от метро «Войковская» до Балтийской улицы, на Крестовском путепроводе по направлению в центр, участке на Севастопольском проспекте (от пересечения с улицей Винокурова до пересечения с улицей Ремизова), в месте примыкания Нагорного проезда к Варшавскому шоссе, на Балаклавском проспекте в сторону Варшавского шоссе, на проспекте Андропова и на мосту Лужники. Всего предполагается отменить 18 км полос.

Сузить избыточную ширину полос предлагается на Воробьевском шоссе, Комсомольском проспекте, участке Каширского шоссе от Пролетарского проспекта до Борисовского проспекта, а также на Липецкой улице (от Царицынского путепровода до МКАД). Эта мера считается целесообразной для 20 км выделенок. И еще на двух участках — проспекте Мира (от примыкания улицы Летчика Бабушкина к Северянинскому путепроводу до улицы Докукина) и на Люблинской улице (от Братеевского моста до улицы Верхние поля) выделенные полосы могут быть или убраны, или сужены в зависимости от решения городских властей, транспортный эффект будет одинаков в обоих случаях. Эту меру планируется применить к 9 км выделенных полос.

Мухортиков отметил, что большинство точек, где полосы целесообразно отменить, или полностью дублируются линиями метро, или вот-вот начнут быть таковыми.

— Например, на проспекте Андропова с появлением станции метро «Технопарк» исчезнет последняя точка притяжения пассажиров наземного транспорта, которые раньше по выделенкам добирались до Нагатинской поймы, ЗИЛа и других объектов, — говорит он. — В принципе в городе есть прецеденты отмены невостребованных полос, например, на Волоколамском или Звенигородском шоссе. И пассажиры общественного транспорта не жаловались на какие-либо неудобства в связи с отменой выделенок. А сужение полос вообще никакого урона нанести движению не может.

При этом Мухортиков подчеркнул, что в городе есть действительно востребованные полосы.

— Например, полоса на Волоколамском шоссе до «Тушинской» очень популярна у жителей Митина, которые не хотят пользоваться Арбатско-Покровской линией метро. На Липецкой улице нет обеспеченного доступа к метро, там тоже эта полоса нужна, — перечислил эксперт. — Вообще востребованы все полосы, где не дублируются линии подземки. Впрочем, даже там, где дублирование идет частично, полосы приносят пользу, например, на Каширском шоссе, которым пользуются также и жители Сабурово, не обеспеченного пешеходным доступом к метро.

Координатор общественного проекта гражданских активистов «Движение» Андрей Филин уверен, что отмена некоторых выделенных полос в столице необходима.

— Проезд по выделенным полосам недоступен для автомобилистов даже ночью, когда общественный транспорт не работает. Это создает неудобства для владельцев автомобилей, особенно на загруженных участках, где пробки бывают и в позднее время, — говорит Филин. — Есть дорожные участки, где выделенки просто не нужны — ярким примером может послужить полоса для общественного транспорта в Ясенево на улице Айвазовского. Маршрутов троллейбусов и автобусов там немного, однако выделенная полоса есть и мешает автомобильному потоку.

Также Филин рассказал об альтернативном решении проблем с пробками.

— Выделенные полосы можно просто выключать на время — ночью, когда общественный транспорт не работает, и вечером, когда нет сильного пассажиропотока. Организовать это можно по принципу реверсивных дорог: поставить светофоры, которые будут показывать, можно ли пользоваться полосой или нет, — считает Филин. — Например, выделенные полосы могут работать в часы пик: с 7 до 11 утра и с 5 до 8 вечера.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что месторасположение выделенных полос нужно ежегодно пересматривать.

— Необходимо анализировать отдельно каждый участок дороги, прежде чем выделять полосу для общественного транспорта. Пассажиропоток везде разный и количество маршрутов — тоже. Если выделенные полосы исчезнут там, где они себя не оправдали, то это будет правильно, но нужно думать о том, что в столице есть места, где, наоборот, специальные пути для автобусов и троллейбусов необходимы, — сказал Янков. — Например, создать выделенную полосу нужно в Медведково по Осташковской улице в сторону МКАД, так как там ежедневно проходит большой поток маршруток в Мытищи.

В свою очередь, председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров рассказал, что лишние выделенные полосы на дорогах Москвы — явление не новое.

— Выделенные полосы действительно иногда проходят там, где нет общественно транспорта вовсе — например, такая история произошла со Звенигородским шоссе. Отдельный путь для автобусов был проведен, и, как следствие, сужена дорога для машин, а маршрутов по шоссе не проходило. В итоге полоса была удалена по просьбам москвичей, — рассказывает Дозоров. — Нужно, чтобы выделенные полосы действительно делали жизнь горожан лучше. На Ярославском шоссе ранее была выделенка, однако после ее перенесли на дублера, который построили чуть позже. Это тот самый случай, когда общественный транспорт не мешает автомобильному потоку.


Известия // понедельник, 27 октября 2014 года

Выделенные полосы хотят сократить

Выделенные полосы хотят сократитьВ департамент транспорта направлены предложения по ликвидации 18 км полос для проезда общественного транспорта и сужению еще 20 км

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Московские дороги»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке