Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков не исключил возможности скорого визита Путина в Китай
Политика
Эстония объявила персона нон грата российского дипломата
Мир
В КНР выступили за мирную конференцию по Украине с равным участием всех сторон
Мир
Военный эксперт объяснил желание Украины делать ставку на развитие беспилотников
Спорт
Михаил Кравец покинул пост главного тренера «Авангарда»
Экономика
Курс биткоина на криптобирже BitMEX в моменте снизился до $8,9 тыс.
Армия
Герой России адмирал Моисеев назначен врио главнокомандующего ВМФ
Политика
Патрушев указал на раздражение Запада из-за неудач в расшатывании ситуации в РФ
Политика
Путин по телефону обсудил с президентом Туркмении сотрудничество между странами
Мир
Молдавия выслала одного сотрудника посольства РФ
Мир
Песков заявил о вкладе голосующих за рубежом россиян в победу Путина
Мир
Политики ЕС прекратили обсуждение интеграции Украины из-за фермеров
Политика
Пашинян в поздравлении Путину выразил надежду на развитие диалога с РФ
Армия
Пушилин сообщил о продвижении ВС РФ по всей линии фронта в ДНР
Политика
В Госдуме указали на планы США по уничтожению украинской нации

ВДНХ избавят от стритрейсеров

Места скопления любителей скорости будут оборудованы бетонными заграждениями, которые не позволят проводить гонки
0
ВДНХ избавят от стритрейсеров
Фото: flickr.com/Kristin Andrus
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичные власти начали борьбу со стритрейсерами. Перед центральным входом ВДНХ, а на площадках вдоль Ярославского шоссе и Останкинской улицы, а также в других традиционных местах сбора гонщиков будут установлены бетонные заграждения. Работы должны быть выполнены в этом году — предположительно в ноябре. Как рассказали «Известиям» в префектуре СВАО, места проведения гонок оборудуют специальными блоками совместно с ГИБДД, чтобы они не стали помехой для простых автомобилистов. А на пустырях, где собираются любители скорости, планируется организовать паркинги для местных жителей. Таким образом в префектуре надеются полностью избавиться от несанкционированных и опасных соревнований.  

По словам пресс-секретаря префектуры СВАО Александра Латышева, главная задача — защитить пешеходов в скверах и на площадях, которые часто используются стритрейсерами для проведения гонок.

— Основная проблемная точка — это площадь перед ВДНХ, там бетонные блоки будут установлены в первую очередь, — рассказали в префектуре. — Мы будем перекрывать импровизированные трассы, чтобы стритрейсеры не смогли устраивать опасные заезды. Конечно, не в нашей компетенции как-то препятствовать тем гонщикам, которые ездят по улицам в ночное время, но мы хотя бы ограничим доступ к площадям и скверам.

Бетонные заграждения появятся возле магазина «Наш гипермаркет» по адресу Ярославское шоссе 54, у ТЦ «Рапира» по адресу 1-я Останкинская улица 53, а также на других площадках, на которые неоднократно жаловались москвичи. Такая договоренность была достигнута с окружным подразделением ГИБДД. Соответствующие поручения уже направлены в профильные подразделения префектуры СВАО.

При этом новые заграждения не станут помехой для простых автомобилистов.

— Речь идет о таких площадках, где не должно быть машин и куда стритрейсеры проникают незаконно, — отметил Латышев. — Именно поэтому заграждения будут устанавливаться по согласованию с ГИБДД. Мы будем обговаривать, как одновременно заградить въезд гонщикам и в то же время не мешать движению транспорта.

Как рассказал Латышев, в префектуру приходит много жалоб от жителей — они недовольны скоплением зачастую недружелюбно настроенных стритрейсеров, а также шумом от проведения гонок.

— Нужно максимально задействовать все имеющиеся пустыри для нужд города, например, там могут быть организованы паркинги для жителей. В итоге там просто невозможно будет проводить гонки и заниматься дрифтом (прохождение поворотов в заносе), — сказал Латышев.

В Federation of Racing Teams (FRT — организации, объединяющей столичные гоночные клубы), отмечают, что невозможность собираться на ВДНХ никак не отразится на стритрейсерском сообществе.

— Мы по-прежнему собираемся на Воробьевых горах — несмотря на реконструкцию, там осталось для нас место, — сообщил собеседник «Известий».

Он отметил, что гонщики лишь собираются в черте города, а гонять уезжают на заброшенные трассы за город.

— Но есть определенные клубы, которые конфликтуют с правоохранительными органами и муниципалитетами, и из-за единичных случаев страдает имидж всего стритрейсерского сообщества, — сказали в FRT. — Думаю, властям тоже стоит пересмотреть свою позицию — нельзя всё время всё запрещать, нужно идти на компромисс, разговаривать.

В FRT также считают, что бетонные заграждения лишат мест для парковки обыкновенных жителей.

Советник президента Федерации автомобильного спорта Московской области Елена Суркова отметила, что в Москве много мест скопления стритрейсеров, например, на Кутузовском проспекте около Поклонной горы и на Воробьевых горах.

— Проблема заключается в том, что любителям скорости негде выплеснуть свою энергию. В Европе, например, есть специально оборудованные закрытые трассы, соответствующие всем нормам безопасности, — говорит Елена.—– У нас же ближайшая трасса находится в Подмосковье, и то там постоянно проходят мероприятия.

Суркова отметила, что московским властям совместно с Федерацией автоспорта России необходимо разработать программу по массовому привлечению людей к участию в официальных заездах.

— Даже при проведении профессиональных соревнований можно организовывать отдельный заезд для любительских автомобилей. А имеющиеся площадки по выходным нужно оборудовать и давать возможность покататься всем желающим. Федерация с удовольствием поддержит такую инициативу и может выступить в качестве одного из организаторов, — рассказала Суркова.

В то же время председатель комиссии по общественной безопасности Общественной палаты РФ Антон Цветков считает, что выделение специальных площадок не поможет в борьбе со стритрейсерами.

— Большинству таких гонщиков принципиально важно, чтобы их заезды были нелегальными, это добавляет драйва и адреналина, поэтому вряд ли они захотят воспользоваться оборудованными площадками, — говорит эксперт.

По мнению Цветкова, бетонные заграждения также не станут эффективным методом.

— В любом случае какой-то заезд на территорию останется, а блоки в темноте можно не заметить, и это приведет к серьезным авариям, — говорит Цветков. — Самый действенный вариант — это установить в проблемных местах видеонаблюдение, желательно с фиксацией номерных знаков. Тогда сотрудники ГИБДД смогут немедленно выезжать в случае возникновения опасной ситуации.

Напомним, в связи с реконструкцией смотровой площадки на Воробьевых горах стритрейсеры вынуждены были искать новое место сбора. В числе рассматриваемых вариантов источник в Federation of Racing Teams (организации, объединяющей столичные гоночные клубы) называл как раз площадку у главного входа ВДНХ и парковки крупных торговых центров. При этом Мосгордума предлагала гонщикам переехать в одну из промзон — например, на территорию завода «Москвич», аэродром Тушино или Южный порт. Тем не менее после начала реконструкции смотровой площадки большая часть гонщиков не стала переезжать — оказалось, что на Воробьевых горах место для них осталось.

Комментарии
Прямой эфир