Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

По МКЖД хотят запустить электричку-экскурсовод

В вагонах спецсостава будут не только объявлять названия станций, но и рассказывать об интересных местах по маршруту — Воробьевых горах, Лосином Острове и др.
0
По МКЖД хотят запустить электричку-экскурсовод
Стела к 100-летию Малого кольца на станции Лихоборы. фото: wikipedia.org/Leonrid
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По Малому кольцу Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) могут запустить электричку-экскурсовод. Для пассажиров вагонов такого состава будут не только объявлять названия станций, но и рассказывать об интересных местах по маршруту — например, о Воробьевых горах, ВДНХ, Лосином Острове. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе МКЖД, идея запустить необычную электричку поступила от москвичей на публичных слушаниях по проекту ТПУ «Соколиная гора» и предложение будет рассмотрено компанией. В МКЖД добавили, что в случае одобрения идеи электрички-экскурсоводы начнут ходить в конце 2015 — начале 2016 года.

В компании идею назвали интересной.

— Учитывая такой живой интерес жителей, вполне логично рассмотреть возможность звукового информирования пассажиров об исторических местах по маршруту движения поездов — например, о парках: Воробьевы горы, Лосиный Остров, Ботанический сад, ВДНХ, Измайловский парк, или старинных дворянских усадьбах — Останкино, Леоново, Михалково, Покровское-Стрешнево, — сказали в МКЖД.

В компании отметили, что и сама МКЖД достойна отдельного упоминания в программе экскурсий.

— Сама железная дорога построена в 1908 году, а ее архитектурный ансамбль признан объектом культурного населения города Москвы. Он создан лучшими российскими инженерами и архитекторами. Проектированием мостов занимались известные всей Европе инженеры-мостостроители Николай Белелюбский и Лаврентий Проскуряков, за архитектурную концепцию сооружений отвечал профессор архитектуры, действительный член Академии художеств Александр Померанцев, — сообщили в МКЖД.

В компании добавили, что «было бы интересно запустить такой проект в «Ночь музеев» или на День города Москвы».

— Учитывая интервал движения порядка 6 минут, технически выделить отдельный подвижной состав для «экскурсионки» будет сложно, — заметили в МКЖД.

При этом собеседник «Известий» сообщил, что даже в случае отказа от реализации проекта электричек-экскурсоводов МКЖД намерена воплотить альтернативные технологические решения.

— Учитывая современное развитие информационных технологий, возможно комплексно информировать пассажиров о всех достопримечательностях, расположенных вокруг МКЖД, и с использованием интернет-сервисов для планшетов и смартфонов, интерактивных технологий, различного рода информационных табло в поездах и на платформах, а также с помощью элементов навигационной системы, которые могут быть как в подвижном составе, так и на прилегающей к ТПУ территории, — заявили в компании.

Отметим, что движение по Малому кольцу в тестовом режиме запустят в конце 2015 года, а регулярное сообщение начнется в 2016 году. Пассажиропоток составит до 300 млн пассажиров в год. В сутки по МКЖД будет ходить 100 пар поездов, интервал между ними составит 6 минут.

Руководитель и основатель творческого бюро «МосКультПрог» Сергей Никитин рассказал, что аналогичный электричкам-экскурсоводом проект уже реализован в столице.

— Вдоль Садового кольца проходит маршрут троллейбуса Б — он экскурсионный. Есть специальное электронное приложение, с помощью которого москвичи во время поездки могут узнать о музыкальной истории и достопримечательностях столицы, — говорит Никитин.

Он отметил, что подобные проекты реализованы в Неаполе и Лондоне.

Президент холдинга «Ромир» Андрей Милехин отметил, что проект будет интересен не только туристам, но и москвичам.

— Москва полна знаковых мест, и даже коренные жители столицы знают далеко не всё о родном городе — всегда можно открыть для себя что-то новое. Экскурсионный состав будет не просто транспортом, он будет местом отдыха, поэтому нужно продумать, как сделать времяпрепровождение пассажиров комфортным, — уверен Милехин. — Поезд стоит оборудовать буфетом. Говорить о массовой реализации проекта пока не стоит — нужно на примере одного состава проследить спрос.

В свою очередь, председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов считает, что экскурсионному составу нужен свой экскурсовод.

— Если рассказывать о достопримечательностях за окном электрички будет диктор, то цена на обыкновенную поездку и экскурсионную в поезде почти не будет разниться, однако ничто не заменит живого общения с экскурсоводом, — предполагает Герасимов. — Он может работать, например, по выходным и праздникам.

Комментарии
Прямой эфир