Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Собянин сообщил о начале работы сезонных ярмарок выходного дня
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР
Мир
В МАГАТЭ заявили о сохранении непредсказуемой ситуации на ЗАЭС
Мир
КНДР провела испытания выпущенных на новом оборонном предприятии РСЗО
Происшествия
МО РФ сообщило об уничтожении двух снарядов «Ольха» над Белгородской областью
Общество
Уровень воды в реке Ишим в тюменском селе Абатское за сутки поднялся до 1175 см
Мир
Рябков призвал США серьезно отнестись к проекту резолюции РФ по космосу
Мир
Сирия обвинила США в создании помех ООН в урегулировании обстановки в Газе
Мир
В ДНР сообщили об оставлении ВСУ позиций на одном из укрепрайонов
Мир
AP узнало об отказе ВСУ от использования Abrams из-за российских дронов
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременные дожди с грозой в Москве 26 апреля
Общество
Защита экс-замминистра обороны Иванова обжаловала его арест
Мир
ЦАХАЛ нанесла удары по инфраструктуре и другим целям «Хезболлы» в Ливане
Мир
Во Франции рассказали о вербовке иностранцев в посольствах Украины
Экономика
Россияне стали покупать больше ювелирных украшений

Водительские права новых категорий можно будет получить с 2015 года

Минобрнауки подготовило примерные программы переподготовки водителей для получения ими новых категорий прав, введеных в конце прошлого года
0
Водительские права новых категорий можно будет получить с 2015 года
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Министерство образования и науки подготовило примерные программы переподготовки водителей транспортных средств для получения водительских удостоверений новых категорий, которые были введены в конце прошлого года. Ведомством разработано порядка 560 страниц требований для подготовки будущих обладателей водительских прав следующих категорий: А1 (мотоциклы малой мощности), B1 (трициклы и квадроциклы), C1 (автомобили массой больше 3,5 т), D1 (пассажирские перевозки) и C1E, D1E (есть в распоряжении «Известий»). Подкатегории С1Е и D1Е предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий С1 и D1 с прицепами, масса которых превышает 750 кг. Следует отметить, что речь идет именно о переподготовке водителей, когда обладатель категории А (мотоциклы) или В (автомобили), требования к которым уже давно известны, сможет получить категорию А1 или В1 в краткие сроки без прохождения полного курса обучения повторно.

Отдельно стоит выделить категорию М (мопеды), которая также стала нововведением в прошлом году. Несмотря на то что соответствующая категория уже внесена в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», возможности получить права у 16-летних подростков нет из-за отсутствия требований и соответствующих образовательных программ. В Минобрнауки отмечают, что до конца года соответствующая программа будет подготовлена. Планируется, что учебная программа для управления мопедом и легким мотоциклом будет рассчитана не менее чем на 122 академических часа — 18 часов обучения вождению (с использованием автотренажера) и 104 часа теории (правила вождения, дорожного движения и устройство транспортного средства).

— Соответствующим приказом предлагается приведение организационно-педагогических, кадровых, информационно-методических и материально-технических ресурсов в соответствие с требованиями примерных программ переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, — отмечают в ведомстве.

Согласно документу, первым пунктом указана возможность переподготовки водителей с категории М на А, А1, В1. Для того чтобы в правах появилась категория А или А1, обладателям «мопедных» прав придется пройти через 6 часов теоретических занятий и 4 часа практики, а также 10 часов вождения с механической трансмиссией или 8 часов на автоматической коробке передач. Для получения категории В1 требуется 12 часов теоретических и 6 часов практических занятий, а вождение также укладывается в 10 часов на «механике» и 8 — на «автомате».

Следующим блоком указаны требования к возможностям перехода с категории А и подкатегории А1 и обратно, а также на В1.

Обладателям А1 для получения более высшей категории А придется пройти через 6 часов теории, 4 часа практики и 8 часов вождения на механической коробке передач и 6 часов на автоматической соответственно. В свою очередь, для получения прав категории В1 при наличии категории А необходимы 8 часов теории и 4 часа практики, а также 8 часов вождения на «механике» или 6 часов — на «автомате». 

Владельцам обычных автомобильных прав категории В для управления квадроциклом или трициклом (категория В1) придется пройти в автошколе теоретическое обучение в 8 часов и 4 часа практических занятий. Также предстоит откатать на площадке 10 часов на механической коробке и 8 часов — на автоматической. В свою очередь, если владелец квадроцикла задумается о переходе на мотоцикл, то для получения категории А ему потребуются 6 часов теории, 4 часа практики и 10 часов на механической или 8 часов на автоматической коробке передач.

Относительно переподготовки на категории C1 или D1 или перехода с них на другие подкатегории, часы обучения также варьируются в рамках 8–10 часов теории, 6–8 часов практики и 10–12 часов вождения.

Помимо стандартного набора необходимых знаний (основы вождения, работа транспортного средства и правила безопасности) будущим водителям придется пройти психологическое тестирование. Ведомством предлагается введение специального аппаратно-программный комплекса. С его помощью водителей предлагается тестировать по следующим пунктам: восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторика, эмоциональная устойчивость, скорость формирования психомоторных навыков, оценка моторной согласованности действий рук, нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску и конфликтности на дорогах.

— Нужно увеличивать требования к сдающим, и чтобы экзамен проводила не ГИБДД, а государственная независимая организация, — считает президент организации «Общество защиты прав водителей» Игорь Юдин.

Президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что возможность получить указанную категорию прав появится не раньше лета 2015 года.

— А здесь всё как обычно: давайте примем всё единым законом, а потом доработаем. Они пролоббировали интересы определенных автошкол, и никто не собирался ничего откладывать, потому что нужно было это сделать прямо сейчас. Сейчас ждут, пока Минобрнауки подготовит правила. Вся эта ситуация тянется уже в течение года, и она очень странная, причем отмечу, что всё начнет работать не в самом начале 2015 года, а где-то к маю–июлю, — отметил Канаев.

Комментарии
Прямой эфир