Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков указал на затруднение переговоров с Украиной из-за милитаризма Европы
Мир
Путин поздравил Рахмона с Днем Независимости Таджикистана
Общество
Временные ограничения на полеты сняты в аэропорту Калуги
Армия
Бойцы Росгвардии сбили шесть дронов ВСУ в ДНР
Общество
В МВД назвали регионы с самой высокой смертностью в ДТП в 2024 году
Спорт
Хачанов опустился на 10-е место рейтинга Ассоциации теннисистов-профессионалов
Происшествия
Два человека погибли и один пострадал в ДТП на Камчатке
Мир
ГП РФ проследит за соблюдением прав бизнеса при возвращении иностранных компаний
Общество
Хакерский форум XSS мог находиться под контролем СБУ
Армия
ВС РФ лишили связи передовые позиции ВСУ в Харьковской области
Мир
Рэпер Тимати объявлен в розыск Службой безопасности Украины
Общество
Одного из сбежавших из СИЗО в Екатеринбурге задержали
Армия
Бойцы группировки «Восток» рассказали об освобождении Новоселовки
Мир
Суд в Турции отстранил председателя и членов правления НРП в Стамбуле
Спорт
Российская Team Spirit не вышла в плей-офф The International 2025 из-за поражения
Мир
Президент Венесуэлы Мадуро приказал развернуть 25 тыс. военных на границе с Колумбией
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили семь БПЛА ВСУ над регионами России

В Рунете растет число халявщиков

Половина российских интернет-пользователей предпочитают бесплатный контент. Год назад таких было 40%
70
В Рунете растет число халявщиков
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Ровно половина пользователей Рунета не готовы платить за доступ к легальному контенту — аудио, видео, книгам, играм. В прошлом году таких халявшиков было 40%. Об этом говорится в исследовании «Экономика Рунета 2013–2014», представленном Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК).

Наиболее популярная форма платного контента — видео (его приобретали 73% от общего числа плативших). 41% плативших покупали игры. Наименее популярный контент — электронные книги (30%).

Больше всего людей приобретают контент с помощью персональных компьютеров и ноутбуков, на них приходится 57% покупателей. На втором месте — мобильные устройства (34%). Через Smart-TV (умные телевизоры) совершали покупки 5%.

Меньше трети пользователей могут отличить легальный контент от нелегального, год назад таких было около четверти аудитории Рунета.

41% пользователей считает, что наиболее эффективная мера в борьбе с пиратством — обеспечить доступность бесплатного или дешевого легального контента в Сети. В прошлом году так считали 35%.

По данным РАЭК, за 2013 год рынок цифрового контента вырос на 14% и составил 5,8 млрд рублей (без учета игр). В 2014 прогнозируется рост на 15%. Продажи музыки составили 2 млрд рублей, книг и интернет-СМИ — 0,6 млрд рублей, видео — 3,2 млрд рублей. При этом продажи онлайн-игр составили 35 млрд рублей.

Общий объем российского интернет-рынка в 2013 году вырос на 31%, до 1,1 трлн рублей, что составляет 1,6% ВВП (в 2012 году — 1,3% ВВП). Вместе с «интернет-зависимыми» рынками объем составил 6,7 трлн рублей, это 10% ВВП.

— Рынок контента в России растет, это связано с изменением курса рубля. При этом число людей, готовых платить, убавилось, — говорит замдиректора РАЭК Сергей Гребенников. По его словам, в случае изменений платежеспособности, от платного цифрового контента пользователи готовы отказаться в первую очередь. А вот от доступа в интернет — в последнюю очередь.

По мнению Гребенникова, статистика пользователей подготовлена Фондом общественного мнения (ФОМ) по заказу РАЭК из расчета, что число пользователей Рунета достигло порядка 70 млн человек.

Общая экономическая ситуация привела к спаду покупательной активности в ряде секторов, признает гендиректор интернет-компании Tvigle Егор Яковлев.

— Люди начинают сокращать потребительские расходы. Они откладывают покупку товаров долговременного спроса. А более дорогим товарам стали предпочитать такие же, но более дешевые, — говорит Яковлев. — В интернете также произошло замещение: платному контенту всё чаще предпочитают бесплатный. Либо по рекламной модели, либо пиратский. Многие пользователи и вовсе не различают, где контент легальный, а где нет.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности