Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Мир
Силы ПВО Сирии сбили несколько израильских ракет над Дамаском
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
США и Великобритания нанесли не менее 10 авиаударов по Йемену
Мир
Маск упрекнул Байдена в безразличии к страдающим от набегов нелегалов американцам
Общество
Региональный режим ЧС введен в Амурской области из-за обрушения на руднике «Пионер»
Армия
МО показало уничтожение расчетов ВСУ у приграничных районов Белгородской области
Мир
Трамп назвал реальными управленцами США злобное и коварное окружение Байдена
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В ФРГ заинтересовались российским опытом проведения ДЭГ
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО

Российских студентов привлекут к строительству Керченского моста

В числе первых претендентов — учащиеся МАДИ
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) планирует привлечь российских студентов к работам по строительству транспортного перехода через Керченский пролив. Об этом «Известиям» рассказал руководитель агентства Роман Старовойт. Таким образом, в Росавтодоре планируют продолжить традицию привлечения студенческих строительных отрядов к крупным инфраструктурным проектам: последний из них — олимпийская стройка.

— Пока непонятно, сколько необходимо будет привлечь студентов и будет ли это оплачиваемая работа или, возможно, организуем просто как студенческую практику. Однако вряд ли студентов будут допускать к высококвалифицированной работе, скорее всего, они будут задействованы в монтажных и инженерных работах. Всё будет зависеть от возраста и курса студентов. Кого-то можно будет привлечь к более серьезной работе, а совсем юные студенты смогут помочь нам неквалифицированной работой на стройке — говорит Старовойт. — В любом случае участие в таком проекте поможет профессиональному будущему студентов и украсит их портфолио. У студента уже на следующих этапах его карьеры всегда будет возможность сказать, что он еще студентом участвовал в строительстве моста через Керченский пролив.

Студентам на олимпийской стройке платили по-разному — в диапазоне 20–50 тыс. рублей в месяц. Тогда из 17 тыс. желающих организаторы Олимпиады отобрали 1,5 тыс. человек. Кроме россиян в стройотряды включили также студентов из Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Узбекистана, Украины и Эстонии. Подавляющее большинство — 1050 человек — были задействованы на объектах РЖД. Студенты привлекались на оплачиваемую работу по их будущей специальности.

В Росавтодоре пока что не определились, из каких именно вузов будут набирать студентов. В качестве одного из возможных вузов, чьих студентов планируется привлечь к строительству, Старовойт называет Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ). Более того, упор планируется сделать не только на строительные и дорожные специальности, но и именно на тех студентов, которые изучают строительство мостов.

Правда, в каких компаниях будут трудиться студенты, непонятно — генподрядчик на проект пока не утвержден. Представитель вице-премьера Дмитрия Козака сказал «Известиям», что «окончательного решения по схеме транспортного перехода в настоящее время нет». Ранее СМИ сообщали, что подрядчик может быть назначен без конкурса. Не появилось на данный момент и технико-экономическое обоснование проекта. Несмотря на то что генподрядчик пока не выбран, в сентябре президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что монополия уже начала строительство подходов к мосту.

Пока основным вариантом того, как будет выглядеть транспортный переход, признан вариант строительства совмещенного моста с двухпутной железной дорогой и четырехполосной автодорогой через Тузлинскую косу. Однако и здесь пока нет финального решения. В конце октября министр по делам Крыма Олег Савельев заявил, что не исключает возможности строительства тоннеля вместо моста. Этот вариант значительно дешевле, отметил Савельев. Предложил вместо моста построить гибкий модульный тоннель и представитель Республики Крым при президенте РФ Георгий Мурадов. По его словам, это целесообразнее, так как мост как минимум месяц в году не будет работать из-за штурмовых предупреждений и ледяных дождей. Мурадов также отметил, что этот вариант значительно дешевле: стоимость тоннеля он оценил всего в 60–80 млрд рублей вместо 228,3 млрд (в такую стоимость Минтранс оценил строительство моста, около 80 млрд планируется привлечь с помощью инвесторов). В ФЦП по Крыму на строительство транспортного перехода заложено 250 млрд рублей.

Также известно, что к керченской стройке подключат и крымских студентов. В сентябре ректор Национальной академии природоохранного и курортного строительства Сергей Федоркин заявлял, что у студентов его вуза будет возможность летом пройти оплачиваемую практику. О планах привлечь местных студентов сообщал и Госсовет Крыма.

Комментарии
Прямой эфир