Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
25 июня
2016 года

Авиадиспетчеры требуют отключить неисправный локатор во Внуково

Из-за неправильно работающей системы обзора летного поля в аэропорту Внуково зафиксированы новые авиаинциденты

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов

Авиадиспетчеры, обслуживающие аэропорт Внуково, требуют временно вывести из эксплуатации локатор обзора летного поля, который выдает неверную информацию о находящихся на взлетно-посадочных полосах объектах. Как уверяют источники в аэропорту, только за последние две недели, прошедшие с момента авиакатастрофы, в которой погиб глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери, диспетчеры из-за сбоев в работе оборудования 10 раз закрывали аэродром для взлета и посадки и направили на второй круг более 40 самолетов. В Госкорпорации ОрВД, отвечающей за безопасность и навигационное обслуживание полетов, эту информацию не комментируют. А в Росавиации уверяют, что нештатных ситуаций во Внуково зафиксировано не было. 

Как выяснили «Известия», сотрудники Внуковского центра организации воздушного движения направили обращение в Минтранс на имя министра транспорта Максима  Соколова. Копии обращения к министру транспорта они также направили руководителю Росавиации Александру Нерадько и руководителю ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Игорю Моисеенко. В письме авиадиспетчеры потребовали приостановить эксплуатацию системы отображения информации TRADIS, установленной на аэродромном контрольном диспетчерском пункте (АКДП) Внуково, «из-за  невозможности достоверного контроля за нахождением и перемещением самолетов и другого транспорта на рулежных дорожках и взлетно-посадочных полосах». По их словам, локатор постоянно выдает неверную информацию, из-за чего подвергаются опасности экипажи и пассажиры воздушных судов.

— За последние две недели нам пришлось 10 раз закрывать аэропорт Внуково на взлет и посадку и направлять на второй круг более 40 самолетов, — рассказывает «Известиям» один из авиадиспетчеров.

Поводом для закрытия аэродрома, по словам сотрудника Внуковского центра ОВД, послужила некорректная работа локатора обзора летного поля.

— На экранах появлялись метки, что на полосах находится неопознанный транспорт, — поясняет собеседник. — В итоге мы вынуждены были прекращать работу и направлять на летное поле службу проверки. Однако ни разу посторонние объекты обнаружены не были.

Последний подобный инцидент произошел вечером 2 ноября 2014 года. В 18 часов 13 минут аэропорт Внуково прекратил прием и выпуск самолетов. На индикаторе локатора обзора летного поля высветилась метка о наличии постороннего транспорта на ВВП. Проверка данных локатора заняла 11 минут. За это время на второй круг было отправлено три воздушных судна. Сейчас этот инцидент расследует специальная комиссия.

Между тем авиадиспетчеры просят министра транспорта и других ведомств разработать и утвердить документальную базу, позволяющую им нормально нести службу до тех пор,  пока не будут устранены все неполадки с оборудованием, которое должно безошибочно идентифицировать и определять местонахождение лайнеров на летном поле.

— До ввода в эксплуатацию этой системы были специальные диспетчеры, отвечавшие непосредственно за взлетные полосы, — рассказывает собеседник. — Их наблюдательные пункты располагались в начале и конце каждой взлетки, и они визуально их контролировали. Сейчас же людей заменили техникой, а она сбоит, и в условиях плохой видимости с вышки всю полосу контролировать физически невозможно.

По мнению авиадиспетчеров, можно было бы на время, пока не будут устранены неполадки, возродить прежнюю систему мониторинга ВВП.

В Госкорпорации оперативно прокомментировать обращения авиадиспетчеров, а также информацию об инцидентах в аэропорту Внуково, не смогли. 

В Росавиации «Известиям» сообщили, что пока обращение сотрудников Внуковского центра ОВД в Росавиацию не поступало.

— В случае его поступления оно будет рассмотрено в установленном порядке, — отметил официальный представитель ведомства Сергей Извольский. 

Что касается возможной приостановки эксплуатации локатора обзора летного поля, то, по словам Извольского, комиссия по расследованию авиационного происшествия с самолетом Falcon 50 в аэропорту Внуково никаких срочных профилактических мероприятий не рекомендовала и аэропорт за последние две недели свою работу не приостанавливал. 

Между тем сотрудники Внуковского центра ОВД не исключают, что если бы оборудование работало исправно, то авиакатастрофу, в которой погиб глава Total, можно было бы предотвратить.

Крушение четырехместного частного бизнес-джета Falcon 50, который следовал рейсом Москва–Париж, произошло 20 октября в полночь в столичном правительственном аэропорту Внуково-3. На борту лайнера находились глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа. В 23.57, когда самолет стал уже разгоняться по ВПП для взлета, у него на пути оказалась снегоуборочная машина. После столкновения с ней самолет перевернулся и загорелся. Все находившиеся на борту люди погибли.

В ходе расследования крушения самолета российские правоохранительные органы арестовали пятерых сотрудников Внуково — авиадиспетчера Александра Круглова, ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Владимира Леденева, диспетчера-стажера Светлану Кривсун, руководителя полетов Внуковского центра управления воздушным движением Романа Дунаева и водителя снегоуборочной машины, с которой самолет столкнулся при взлете, Владимира Мартыненко. Круглов, Леденев и Мартыненко находятся в СИЗО, а Кривсун и Дунаев — под домашним арестом. Всем предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена»).  

Известия // четверг, 6 ноября 2014 года

Авиадиспетчеры требуют отключить неисправный локатор во Внуково

Авиадиспетчеры требуют отключить неисправный локатор во ВнуковоИз-за неправильно работающей системы обзора летного поля в аэропорту Внуково зафиксированы новые авиаинциденты

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Гибель президента Total»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке