Новости, деловые новости - Известия
Воскресенье,
25 сентября
2016 года

Ночные городские автобусы просят очистить от бездомных

С приходом холодов круглосуточный наземный транспорт превратился в сеть ночлежек для бездомных

Автобус «Б», курсирующий по Садовому кольцу в ночное время. Фото: Эдвард Чесноков

Салоны московских городских автобусов, трамваев и троллейбусов могут оснастить тревожными кнопками. Соответствующее предложение в столичную полицию направляет комиссия по общественной безопасности Общественной палаты РФ. Об этом рассказал «Известиям» член комиссии Дмитрий Галочкин. Московские пассажиры отмечают, что с приходом холодов круглосуточный наземный транспорт фактически превратился в сеть ночлежек для бездомных. С помощью «кнопки» водители смогут вызвать полицейских, которые заберут бродяг из салона и передадут социальному патрулю.

— Мы считаем, что водители должны иметь непосредственную связь с правоохранительными органами, которые будут выезжать по вызову и решать проблему с бездомными в салонах, — сказал Галочкин. — Но просто выгонять их из автобуса на улицу нельзя. Социальный патруль должен проследить за состоянием этих людей, так как, оставшись на морозе, бездомные могут получить сильные обморожения и умереть.

Напомним, что сейчас в Москве работают семь ночных маршрутов общественного транспорта: три автобусных, три троллейбусных и один трамвайный. Три из них — круглосуточные.

Фото: Эдвард Чесноков

Так, троллейбус № 15 (маршрут ВДНХ (южная) — Улица 10-летия Октября) и трамвай № 3 (маршрут Чистые пруды — улица Янгеля) ночью приходят на остановки каждые 30 минут. Троллейбус «Б», курсирующий по Садовому кольцу, ходит каждые 15 минут.

Общественный активист (в прошлом бездомный) Юрий Самодуров считает, что тяга бездомных к автобусам свидетельствует о наличии проблемы со стационарными ночлежками.

— В первую очередь Общественная палата должна проверить места, где якобы оказывают помощь бездомным, действительно ли там им помогают, — рассказал он. — Затем нужно также проинформировать бездомных о ближайших «теплых» пунктах, развесив везде объявления. И только после этого можно будет обратиться за помощью в МВД.

В то же время старший научный сотрудник Центра экономики транспорта Екатерина Решетова утверждает, что ночной транспорт рискует стать невостребованным из-за того, что людям не захочется ездить там, где массово собираются бездомные.

— Не многие решатся проехать несколько остановок в таких антисанитарных условиях, — добавила эксперт.

Между тем председатель Союза пассажиров Кирилл Янков предлагает сопроводить ночной транспорт охраной — чоповцы могли бы периодически заходить в ночные автобусы и следить за порядком в салоне.

— К тому же надо отменить действие проездных в ночное время и повысить стоимость разовой поездки до 60 рублей, — отмечает Янков. — Это создаст дополнительное препятствие для бездомных.

Известия // четверг, 6 ноября 2014 года

Ночные городские автобусы просят очистить от бездомных

Ночные городские автобусы просят очистить от бездомныхС приходом холодов круглосуточный наземный транспорт превратился в сеть ночлежек для бездомных

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Общественный транспорт»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке