Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Египта обсудил с Путиным возможность увеличить турпоток между странами
Мир
Трамп исключил намерение в одностороннем порядке снижать пошлины для Китая
Общество
Путин поблагодарил иностранных гостей за визит в Москву на День Победы
Мир
Евродепутат назвал важным присутствие Фицо на параде Победы для диалога с РФ
Общество
Зрители приветствовали Путина аплодисментами и скандировали «Россия» на параде Победы
Армия
ВСУ за время перемирия предприняли четыре попытки прорыва через госграницу России
Мир
Песков назвал общение Путина с военными КНДР признанием их героических заслуг
Мир
Армия Индии объявила о наборе резервистов из-за конфликта с Пакистаном
Общество
Захарова назвала готовность сражаться за правду главной философией россиян
Общество
«Известия» вручили 97-летнему ветерану ВОВ репринт газеты от 9 мая 1945 года
Мир
Путин высоко оценил суверенный курс Сербии в международных делах
Армия
Белоусов заявил о самоотверженной борьбе военных РФ с неонацистами в ходе СВО
Мир
Жители Одессы возложили цветы к монументу Неизвестного матроса
Мир
В ЕС возмутились приездом Фицо в Москву на 80-летие Победы
Общество
Донецкий железнодорожный вокзал впервые с 2014 года начал принимать поезда
Мир
Внук Бисмарка счел безумием запреты ЕС посетить делегациям парад Победы в Москве
Мир
МИД Украины предписал двум венгерским дипломатам покинуть страну

Пробок в Москве стало меньше

В нынешнем году московский трафик ускорился на 1 км/ч, притом что количество автомобилей увеличилось до 4,5 млн машин
146
Пробок в Москве стало меньше
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Средняя скорость движения автомобиля в Москве в январе — сентябре 2014 года в пиковые часы по будням выросла до 27,2 км/ч — с 26,4 км/ч за аналогичный период прошлого года. Такие подсчеты представили «Известиям» в компании-операторе спутниковых мониторинговых и охранно-поисковых систем «Геолайф Эшелон». В основном такое улучшение связано с вводом платных парковок, говорят эксперты. В столичном госучреждении ЦОДД (Центр организации дорожного движения) также отмечают положительную динамику изменения скорости движения.

— Данные собираются с автомобилей, в которых стоят разные телематические блоки ГЛОНАСС/GPS. Мы получаем данные с порядка 500 тыс. автомобилей, этого достаточно, чтобы сделать точные наблюдения, — описывает методологию исследования гендиректор «Геолайф Эшелон» Анатолий Курманов. — В отличие от других организаций, которые ведут подобный мониторинг [«Яндекс.Пробки» с помощью анализа данных, собранных с мобильных гаджетов, на которых установлено соответствующее приложение, или ЦОДД, который снимает показания специальных уличных датчиков], мы всегда видим, движется ли автомобиль или он, к примеру, припаркован. Более того, нам не нужно отличать автомобиль от пешехода или велосипедиста. Кроме того, при расчете средних скоростей мы не учитываем дорожные работы, перекрытия дороги во время праздников и прочие временные явления.

По результатам исследования, быстрее всего в будние дни транспорт в пределах МКАД движется с 9 часа утра и до 16.30. В этом промежутке в январе — сентябре 2014 года средняя скорость колебалась от 27 км/ч до 29 км/ч (в 2013 году — от 26 км/ч до 28 км/ч). Средняя скорость в будние дни по утрам (с 7.30 до 10.00) за этот же период выросла на 1,5 км/ч, до 28,5 км/ч. В вечерние часы пик (с 17.00 по 19.30) показатель вырос скромнее: с 23,3 км/ч в 2013 году до 23,7 км/ч в 2014 году. При этом средняя скорость летом, когда пробок становится традиционно меньше из-за сезона отпусков, осталась примерно на том же уровне: 28,4 км/ч в 2013 году и 28,6 летом 2014-го.

Похожая динамика и в пределах Садового кольца: если в 2013 году в будние дни средняя скорость тут составляла 20,3 км/ч, то в 2014 году она поднялась на 1,3 км/ч. Утром по Садовому кольцу в прошлом году автомобили ездили в среднем со скоростью 26,7 км/ч, в этом году показатель вырос до 27,5 км/ч. Меньше всего выросла средняя скорость в вечерние часы, с 16,5 км/ч в 2013-м до 17,4 км/ч в 2014-м.

При этом парк транспортных средств в Москве с июля 2013-го по июль 2014 года (самые свежие доступные данные «Автостата») вырос на 225,2 тыс. штук и составил 4,53 млн штук.

Улучшение транспортной ситуации в городе отмечают и в ЦОДДе. Там это связывают преимущественно с недавней непопулярной реформой — введением платной парковки в центре города.

— В зоне платной парковки была выявлена положительная динамика изменения скорости движения, что указывает на эффективность введения платной парковки. В исследуемых районах наблюдается рост пассажиропотока на станциях Московского метрополитена и остановках наземного городского общественного транспорта. Мы отмечаем уменьшение количества маятниковых автомобильных миграций типа дом-работа-дом на 18% в черте города и на 14% из Московской области, — сообщили «Известиям» в пресс-службе ЦОДДа.

— Транспортная ситуация в Москве действительно стабилизировалась, я ожидаю позитивную динамику, — отметил начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков. — Сыграли свою роль и платные парковки, которые снизили количество автомобилей, выезжающих в центр. Более того, у нас реализуется масса дорожных проектов, ведется реконструкция нескольких магистралей и открываются новые развязки. Еще один фактор — точечная оптимизация светофоров, изменение разметки и прочие не столь значительные, но, как мы видим, дающие результаты меры. Строительство и открытие новых станций метро тоже сыграли свою роль. Также определенный эффект есть и от запрета въезда грузовиков на МКАД в дневное время, хотя частично он был компенсирован наплывом легковых автомобилей.

— Что касается центра города, то количество пробок за последний год действительно уменьшилось. Это в большей степени связано с появлением платных парковок, — подтвердил гендиректор Института развития территорий (TDI) Павел Тигер. — Машины, которые стояли в два ряда, так больше парковаться не могут. И появилась свободная полоса для движения транспорта. Что касается МКАД и спальных районов, то особые перемены не ощущаются, но в тех местах, где появились транспортные развязки на вылетных магистралях на МКАД, действительно ситуация стала немного лучше, но она по-прежнему далеко не идеальна.

Отмеченное незначительное улучшение малозаметно для рядовых автомобилистов.

— По моим личным ощущениям, ничего кардинально не изменилось. Где пробки были, там они остались, где не было — там и нет. Серьезного облегчения никто не почувствовал. Увеличение скорости в городе на пару процентов вообще для водителя незаметно. На самом деле то, что не стало хуже, уже для нас большое достижение, — отметил координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Привычное улучшение ситуации с трафиком в летний период было усилено нововведениями в области пресечения нарушений правил парковки и заградительными мерами относительно въезда в центр. Но с наступлением «грязного» сезона все обратно сели на свои авто. Поэтому особых изменений к лучшему в скорости доставки мы не почувствовали, — скептически оценил ситуацию директор по маркетингу службы почтовой доставки «СПСР-Экспресс» Алексей Жуков.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности