Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Шойгу заявил о лидерстве России по запасам редкоземельных металлов
Экономика
Международные резервы РФ за неделю увеличились на $25,5 млрд
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 79 украинских беспилотников над регионами РФ
Экономика
В Совбезе заявили об отсутствии влияния санкций против РФ на экономику страны
Экономика
Оверчук указал на стабильный рост российской экономики
Мир
В парламенте Эстонии допустили принятие законопроекта против ЭПХЦ
Наука и техника
Тайконавты корабля «Шэньчжоу-20» после стыковки вошли на орбитальную станцию КНР
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Сумской и Черкасской областях
Армия
Спецназ Росгвардии уничтожил командный пункт ВСУ на черниговском направлении
Пресс-релизы
Новости министерства строительства на уличных экранах МАЕР увидели 11 млн человек
Мир
Вучич предложил провести саммит с участием Путина и Трампа в Белграде
Общество
ФСБ задержала гражданина Румынии за передачу спецслужбам Украины данных о ПВО
Интернет и технологии
Российские компании представили разработки в сфере ИИ на выставке GITEX Asia в Сингапуре
Мир
WP сообщила об уходе Каспера с должности главы аппарата шефа Пентагона
Общество
Пепловое облако от извержения вулкана Безымянный достигло столицы Камчатки
Экономика
Силуанов указал на критическую точку в мировой экономике
Экономика
Эксперты рассказали о росте индекса стоимости на элитном рынке недвижимости

Фигурант дела о трагедии в метро готов признать вину

Директор фирмы-субподрядчика ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, отвечавший за врезку злополучной стрелки, предлагает следствию сделку
0
Фигурант дела о трагедии в метро готов признать вину
Анатолий Круглов. Фото: ИТАР-ТАСС/Зураб Джавахадзе
Выделить главное
Вкл
Выкл

Один из основных обвиняемых по делу о крушении поезда в столичном метро 15 июля 2014 года — директор ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, который отвечал за работы по установке стрелочного перевода, уведомил следствие о том, что готов признать свою вину и заключить правовую сделку. В обмен на освобождение из-под стражи и более мягкое наказание он готов дать показания по делу, а также рассказать о других эпизодах. Адвокаты других обвиняемых по этому делу отрицательно относятся к позиции Круглова, поскольку считают, что это повлияет на судьбу и их подзащитных.  

— Круглов заявил о намерении заключить сделку со следствием и признать свою вину, — сообщил «Известиям» источник в правоохранительных органах. — Он готов сообщить принципиальные подробности по другим эпизодам преступной деятельности, предположительно имевших место в ООО «Спецтехреконструкция». 

Впервые о том, что Круглов готов заключить сделку, он сам недавно заявил в Мосгорсуде, когда там решался вопрос о продлении срока ареста для него самого и другого обвиняемого — старшего мастера службы пути Валерия Башкатова.

Адвокат Круглова Александр Гусев подтвердил намерение своего клиента пойти на сделку со следствием.

Анатолий Круглов был задержан в конце июля 2014 года, а 29 июля ему было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц»). По версии следствия, Круглов являлся ответственным за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне «Парк Победы»–«Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии, однако не осуществил надлежащего контроля. Эти действия в совокупности с действиями других обвиняемых по этому делу привели к аварии, повлекшей схождение электропоезда с рельсов.

Статья 263 УК грозит Круглову наказанием до 7 лет лишения свободы, однако, если прокуратура утвердит сделку со следствием, он может рассчитывать на более мягкий срок — не превышающий двух третей от максимального срока по этой статье. По практике для обвиняемых, которые сотрудничают со следствием, может быть изменена и мера пресечения. Сейчас Круглов находится в одном из столичных СИЗО. 

Адвокаты других обвиняемых отрицательно относятся к позиции Круглова, потому что это может отразиться на судьбе их подзащитных.   

— Если следствие согласится пойти на сделку с Кругловым, то, скорее всего, его дело выделят в отдельное производство, быстро передадут в суд, а его самого на каком-то этапе заставят оговорить моего подзащитного, — сообщил «Известиям» адвокат Башкатова Сергей Князькин. — Я уверен, что мой подзащитный невиновен, хотя бы потому, что в его должностные обязанности не входило обеспечение безопасности движения. 

Трагедия в московском метро произошла утром 15 июля 2014 года. Жертвами крушения поезда стали 24 пассажира. Главная версия — незакрепленный механизм стрелочного перевода, который увел поезд в стену. Обвиняемыми стали старший мастер службы пути Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и директор по производству организации «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, им предъявили обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух или более лиц»).

Недавно «Известия» обнародовали результат экспертизы, проведенной специалистами Московского государственного института путей сообщения, которые кардинально расходятся с версией следствия. По мнению экспертов, крушение произошло из-за того, что от подвижного состава отвалился некий предмет, который ударил в остряк стрелочного перевода и заблокировал движение. Об этом, утверждают составители документов, говорит характер повреждений. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности