Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Спорт
Немецкий пловец установил новый мировой рекорд на дистанции 400 м
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Мир
В Белом доме назвали встречу Уиткоффа с Аракчи продуктивной и конструктивной
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Армия
В Минобороны России сообщили о подвигах бойцов ВС РФ в зоне спецоперации
Общество
В Махачкале заключили под стражу подозреваемого по делу о взрыве газа в доме
Происшествия
По меньшей мере три человека пострадали при пожаре в жилом доме в ХМАО
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

Минтранс и Росимущество не поделили ГЛОНАСС

Ведомства спорят за право контролировать ОАО «ГЛОНАСС», которое с нового года будет обеспечивать контроль за транспортом и координировать службы спасения
24
Минтранс и Росимущество не поделили ГЛОНАСС
Фото: nis-glonass.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

Процесс создания ОАО «ГЛОНАСС», которому с начала 2015 года предстоит обслуживать систему экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, застопорился из-за межведомственных разногласий. На управление ОАО «ГЛОНАСС» претендуют Минтранс и Росимущество, которые никак не могут согласовать позиции.

— На сегодняшний день сохраняются разногласия между Минтрансом и Росимуществом по поводу управления ОАО «ГЛОНАСС» от лица государства, — рассказал «Известиям» директор департамента программ развития Минтранса Алексей Семенов. — Мы считаем, что функции собственника должно выполнять Министерство транспорта, потому что область ведения данной компании лежит в сфере транспорта. В Росимуществе считают, что управление должны осуществлять они. Если в самое ближайшее время противоречия снять не удастся, проект постановления о создании ОАО «ГЛОНАСС» будет вноситься в правительство с разногласиями. И тогда уже в Белом доме решат, кто будет курировать компанию. В любом случае ОАО необходимо учредить до 1 января следующего года.

В распоряжении «Известий» есть копия проекта постановления правительства «О создании акционерного общества «ГЛОНАСС» в варианте, предлагаемом Минтрансом. В нем речь идет о полном контроле процессов со стороны профильного министерства: полномочия общего собрания участников ОАО осуществляются Минтрансом, члены совета директоров голосуют по директивам Минтранса.

В Росимуществе и курирующем это ведомство Минэкономразвития инициативу Минтранса не поддерживают.

— Вопрос передачи полномочий Росимущества по осуществлению прав акционера в отношении организаций с государственным участием иным федеральным органам исполнительной власти требует существенных обоснований с учетом выстроенной в настоящее время системы управления организациями с государственным участием, — прокомментировала ситуацию помощник главы Минэкономразвития Елена Лашкина. — Представляется целесообразным правами акционера от имени Российской Федерации в отношении ОАО «ГЛОНАСС» наделить Росимущество. ОАО «ГЛОНАСС» создается путем учреждения. А в соответствии с положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом именно Росимущество выступает от имени Российской Федерации учредителем создаваемых с участием государства юридических лиц.

Владимир Путин поручил правительству разработать план развития ОАО «ГЛОНАСС» в июле 2014 года, готовить документы было поручено Минтрансу. Времени на решение организационных вопросов осталось мало: с начала 2015 года начинает штатную работу система ЭРА-ГЛОНАСС, ее инфраструктуру должно получить ОАО «ГЛОНАСС», когда будет сформировано. Это будет компания со специальным режимом функционирования, имеющая в распоряжении детальные данные о передвижениях всех транспортных средств России. На основе уникальной инфраструктуры контроля над миллионами автомобилей, как ожидается, будет расти бизнес, главным образом страховые сервисы и решения по дополнительной безопасности.

В Минтрансе уверяют, что ЭРА-ГЛОНАСС начнет работать вовремя и дискуссии между ведомствами тому не помеха.

— Задержек с началом работы системы не будет, потому что она уже работает, — говорит Алексей Семенов. — У меня было совещание по завершению госконтрактов, и я могу сказать: опытная эксплуатация ЭРА-ГЛОНАСС завершена, система работает в штатном режиме на сто процентов. Все работы идут строго по графику, и с 1 января 2015 года система будет полностью введена в эксплуатацию. Как только ОАО «ГЛОНАСС» будет создано, ему на баланс будет передана готовая и уже работающая система.

В ближайшие недели должен решиться вопрос и о том, кто возглавит ОАО «ГЛОНАСС». Источник в Роскосмосе назвал трех рассматриваемых претендентов на должность руководителя новой компании: бывший глава департамента науки, промышленной политики и предпринимательства столиной мэрии Алексей Комиссаров, глава некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Александр Гурко и бывший директор «Комстара» Сергей Приданцев. 

Гурко и Комиссаров от комментариев воздержались. Приданцев предположил, что его кандидатура вставлена в список «для набора», подчеркнув, что предметных переговоров о назначении в ОАО «ГЛОНАСС» он не вел.

Минтранс поддерживает кандидатуру Гурко как человека, который систему ЭРА-ГЛОНАСС задумывал, создавал, соответственно, он лучше других понимает, чем предстоит руководить. Но вопрос о назначении руководителя ОАО «ГЛОНАСС», возможно, будет решаться на более высоком уровне. Источник в Роскосмосе допускает, что в процессе согласования кандидатуры на должность главы ОАО «ГЛОНАСС» скажется влияние «Ростеха». В сентябре этого года Росавтодор и дочерняя структура «Ростеха» — «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) — подписали концессионное соглашение о создании и эксплуатации системы взимания платы за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам. Инфраструктура системы ЭРА-ГЛОНАСС позволит получать для этого процесса все необходимые данные. Потому логично ждать от «Ростеха» интереса к новой и весьма существенной инфраструктурной единице.

В пресс-службе «Ростеха» ситуацию не прокомментировали.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением