Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ нанесли удары по объектам ВСУ на правом берегу Днепра
Общество
В России дефицит водителей грузовиков достиг 25%
Культура
90-летний Зураб Церетели написал картину на открытии собственной выставки
Происшествия
Вулкан Эбеко на Курилах выбросил пепел на высоту 3 км
Здоровье
Врач заявила о пользе зелени для снижения давления
Армия
Военнослужащие ВС РФ рассказали об освобождении Ласточкино в ДНР
Общество
В России не хватает вакцин от инфекционных заболеваний для собак и кошек
Недвижимость
Цены на аренду элитной недвижимости в Москве рекордно выросли
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +22 градусов в Москве 25 апреля
Мир
Bloomberg узнало о желании Франции ввести новые антироссийские санкции
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Мир
В Париже допустили присутствие французских агентов в ВСУ с начала СВО
Происшествия
В Тюменской области сотрудники МЧС России предотвратили прорыв дамбы
Общество
Вильфанд спрогнозировал июньскую погоду в Москве в ближайшие дни
Армия
В России создают серию плавучих дронов для подрыва мостов
Мир
Посол Антонов назвал ложью обещания Киева не применять ATACMS по территории РФ

Эвакуаторщики отказываются платить штрафы за нарушения ПДД

За 2014 год из полученных 2,6 тыс. штрафов за нарушения правил дорожного движения эвакуаторщики оплатили всего 58 квитанций
0
Эвакуаторщики отказываются платить штрафы за нарушения ПДД
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С компаниями-эвакуаторщиками, которые во время работы на московских улицах систематически нарушают правила дорожного движения и не выплачивают штрафы, могут расторгнуть договоры. Соответствующее предложение в департамент транспорта (документ есть в распоряжении «Известий») направил председатель комиссии по общественной безопасности Общественной палаты (ОП) РФ Антон Цветков. «Общественников» возмутила статистика, полученная от ГИБДД, согласно которой из 2,6 тыс. штрафов за нарушения правил подрядчики оплатили только 58 квитанций.

Сейчас в Москве работает 305 эвакуаторов, из них 50 машин принадлежит ООО «Сервис-Интегратор», а 100 автомобилей — ООО «МосГорЛогистик» — с этими компаниями заключены договоры на оказание эвакуационных услуг. Остальные город взял в лизинг.

«Зная вашу принципиальную позицию по недопустимости нарушений ПДД, предлагаю рассмотреть возможность расторжения договора с организациями, оказывающими эвакуационные услуги, чьи сотрудники (водители) системно нарушают ПДД, и принять меры по взысканию штрафов с неплательщиков», — говорится в обращении.

Как рассказал сам Антон Цветков, департамент транспорта Москвы, безусловно, сам заинтересован навести порядок и пресечь нарушения ПДД водителями эвакуаторов. Это же во время встречи ему подтвердило и руководство департамента транспорта. 

— Мое предложение может показаться достаточно жестким, но в то же время считаю недопустимым, когда сотрудники (водители) фирм, оказывающих городу эвакуационные услуги, сами регулярно нарушают правила дорожного движения, — подчеркнул Цветков.

— На встрече с руководством департамента транспорта была достигнута договоренность о проведении профилактической работы с водителями, а также о служебных проверках по факту каждого нарушения водителями эвакуаторов ПДД. 

— Когда я получил информацию о том, что водители не только регулярно нарушают, но и еще и не оплачивают штрафы, то направил предложение о необходимости принять меры и расторгнуть заключенные договоры с компаниями-нарушителями. Если коммерческие компании часто нарушают правила дорожного движения, то, возможно, имеет смысл вообще отказаться от их услуг, а использовать только городские эвакуаторы, — сказал Цветков.

По статистике, предоставленной ГУ МВД России по Москве, в течение 2014 года владельцам эвакуаторов было выписано около 2,6 тыс. штрафов за нарушения ПДД. При этом подрядчики оплатили только 58 квитанций, оставшиеся 2,5 тыс. бланков до сих пор не оплачены.

При этом информация, предоставленная самими компаниями столичному департаменту транспорта, не совпадает с официальной версией ГИБДД. Так, ООО «Сервис-Интегратор» утверждает, что все назначенные 448 штрафов были оплачены. Большинство нарушений выявлено у ООО «МосГорЛогистик», чьи водители не соблюдали правила 2194 раза, при этом руководство компании отмечает, что штрафы на сумму более 500 рублей собираются обжаловать, а штрафы в размере 500 рублей оплатят в ближайшее время.

«Известиям» представители компании «МосГорЛогистик» не смогли предоставить оперативный комментарий на эту тему, а в компании «Сервис-Интегратор» от комментариев отказались.

Между тем в департаменте транспорта Москвы отметили, что «большая часть штрафов, выписанных водителям эвакуаторов ГКУ «АМПП», была обжалована, те штрафы, которые были выписаны правомерно, оплачены в регламентные сроки».

- Что касается расторжения контракта с компаниями-подрядчиками ООО «МосГорЛогистик» и ООО «Сервис-Интегратор», то ни действующее законодательство, ни заключенные государственные контракты не предусматривают их возможного одностороннего расторжения по причине несоблюдения указанными обществами правил дорожного движения, - пояснили в ведомстве. - В то же время ГКУ «АМПП» усилило контроль за оплатой штрафов подрядных организаций.

Напомним, что возмущение общественности действиями городских эвакуационных служб началось с истории автомобилиста Константина Алтухова, который почти сутки просидел в своей машине, не позволяя увезти ее на штрафстоянку. Автомобилист выразил готовность уплатить 3 тыс. рублей штрафа за стоянку в неположенном месте, однако отказался платить за услуги эвакуатора, которые стоят 5 тыс. рублей. В итоге эвакуаторщики сняли автомобиль с тягача, но судьбу самого Алтухова решит суд — ГКУ АМПП намерено взыскать с автомобилиста 14,5 тыс. рублей в связи с простоем эвакуатора. После громкого инцидента граждан, препятствующих эвакуации своих автомобилей, стали называть «паркменами».

Константин Алтухов отметил, что эвакуаторщики по сути приравнены к государственной структуре, поэтому они чувствуют вседозволенность и нарушают правила дорожного движения.

— У водителя, который эвакуировал мой автомобиль, было семь просроченных штрафов. Это выяснилось, когда приехали сотрудники ГИБДД и «общественники». Обычного автовладельца при таком количестве штрафов отвезли бы в УВД, а потом в мировой суд, где за просрочку выписывается сумма в двойном размере. Но в отношении водителя никаких мер не было предпринято, — рассказал паркмен.

В свою очередь, координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов уверен в том, что подобный беспредел со стороны компаний-эвакуаторщиков является следствием того, что департаменту транспорта были частично переданы полномочия инспекторов ГИБДД.

— Контроль за неправильной парковкой, которым занимались инспекторы ГИБДД, передан департаменту транспорту. Получается следующая схема: власти должны наказывать сами себя, то есть выписывать штрафы своим же службам. А на деле это оборачивается тем, что эвакуаторщики чувствуют свою неприкосновенность и позволяют себе не оплачивать штрафы, — пояснил Шкуматов.

Комментарии
Прямой эфир