В деле о сгоревших иномарках ищут криминальный след

Столичные оперативники, расследующие пожар в центре Москвы, в котором дотла сгорели 12 элитных иномарок на сумму 100 млн рублей, в качестве основной версии отрабатывают криминальный след. По предварительным данным, машины принадлежали автоломбарду, который контролирует бизнесмен Павел Лесин. В последнее время его компании нередко выступали в качестве ответчика в судах.
Точные причины пожара в Оружейном переулке будут известны лишь через несколько дней — когда будет готово заключение пожарно-технической экспертизы. Однако оперативники сейчас отрабатывают несколько версий пожара. Согласно одной из них, у какой-то машины могла замкнуть электропроводка, она загорелась, и пожар затем распространился на соседние машины. Другие версии связаны с криминальным следом. Оперативники не исключают, что это был сознательный поджог, поэтому сейчас пытаются выяснить, кому он был выгоден.
По адресу Оружейный переулок, 15а находился автоломбард, на стоянке которого в ночь на 21 ноября хранились 12 машин престижных марок — Rolls-Royce, Bentley, Mercedes и Porsche. Общая стоимость автомобилей оценивается в сумму от 100 млн до 150 млн рублей. Все автомобили были зарегистрированы на ЗАО «Синус». По оперативным данным, автоломбард контролировал столичный бизнесмен Павел Лесин.
В настоящее время, по данным СПАРК, бизнесмен напрямую связан с восьмью компаниями — в них он либо генеральный директор, либо совладелец (их сфера деятельности — продажа
автомобилей, сдача внаем недвижимости, строительство, продажа драгоценностей и прочее).
Через одну из компаний — ООО «Оружейная слобода» — Лесин занимается сдачей внаем недвижимости. Часть сдаваемых помещений находится в доме № 15 по Оружейному переулку, около которого и сгорели машины. Зарегистрирована компания по адресу ул. Хачатуряна, 16. Там же, согласно СПАРК, «живет» и другая компания, которая, однако, официально Лесину не принадлежит. Это ЗАО «Синус», которая зарегистрирована по тому же адресу и имеет тот же номер телефона, что и «Оружейная слобода». Единственным владельцем компании по состоянию на конец октября 2014 года, по данным СПАРК, является Юля Кибизова. Компания занимается строительством и инвестициями.
Примечательно, что пожар произошел ровно через месяц после окончания судебной тяжбы ЗАО «Синус» со страховой компанией «Группа Ренессанс Страхование». Страховщики с 2009 года арендовали у строительной компании нежилые помещения площадью 144,71 кв. м, расположенные по адресу Оружейный переулок, 15А. Стоимость аренды составила от 650 тыс. до 693 тыс. рублей в месяц, плюс обеспечительный платеж в размере 3 млн рублей, который следовало вернуть по окончании договора. Арендодатель — ЗАО «Синус» — платеж не вернул, и страховщики пошли в суд. Суд постановил взыскать 3 млн рублей с «Синуса», чьи финансовые показатели и так оставляли желать лучшего — 2013 год компания закрыла с убытком 31,1 млн рублей.
Еще одна компания Лесина — ООО «Мика» — также выступала в качестве ответчика перед итцами: страховая компания «Уралсиб», ГУП МО «Мособлгаз» и администрация Одинцовского муниципального района.
Парк дорогостоящих машин могли поджечь конкуренты или клиенты. Оперативники сейчас изучают все арбитражные и другие гражданские споры, которые Лесин либо его компании вели в последнее время.
Еще одна версия — поджог ради получения страховки.
— Люксовые автомобили в условиях кризиса и так сложно продать, а если они еще были старые либо имели большой пробег и износ, то, скорее всего, сильно потеряли в цене, — пояснил «Известиям» заместитель директора страхового общества «Мэтр»
Александр Зайцев. — Если бы владельцы их продавали, то выручили гораздо меньшие деньги. А возмещение по страховке, если они были застрахованы по каско, вполне покроет убытки.
Зайцев не исключает, что версия о поджоге с целью получения страховки имеет право на жизнь.
— Возможности для мошенничества или извлечения какой-то выгоды из этой ситуации определенно есть, однако надо рассматривать каждый случай индивидуально, — отмечает Зайцев. — У некоторых страховщиков есть подобные случаи, когда машины заявляют в угон, а на самом деле сдают на разборку, то же самое и с пожарами.
Однако адвокат по экономическим делам Анатолий Вербицкий эту версию оценивает как наименее правдоподобную.
— При возмещении страховки надо соблюсти много условий, и сжигать собственные авто для такой махинации — слишком рискованно, — пояснил «Известиям» адвокат. — Да и по существующей практике автомобили стоимостью свыше 10 млн рублей по каско почти не страхуют — если только в исключительных случаях.