«Своим успехом в «Формуле-1» немцы обязаны англичанам»

Итоги завершившегося сезона «Формулы-1» подвел первый российский основной пилот в истории «королевских гонок» 30-летний Виталий Петров. В интервью корреспонденту «Известий» автогонщик, получивший прозвище Выборгская Ракета, рассказал о британском коллективе Mercedes, последствиях аварии Жуля Бьянки и повышении интереса россиян к автоспорту.
— Чемпион «королевских гонок» Хэмилтон одержал 11 побед, доведя их общий счет за карьеру до 33. Таким образом, он стал самым побеждающим гонщиком в истории «Формулы-1» среди британцев, опередив легендарного Найджела Мэнселла, у которого 31 победа. В чем, по вашему мнению, причины успеха Льюиса?
— Итоговая победа Льюиса — это, прежде всего, успех всей команды. Mercedes сделала уникальную машину c отличным двигателем, который на 50–70 лошадиных сил был мощнее, чем у всех соперников. Конструкторы Mercedes предоставили своим пилотам отличный автомобиль, на котором было грех не выиграть Гран-при. В итоге сезон запомнился жестокой борьбой между Хэмилтоном и Росбергом. Обидно, что из-за проблем с болидом у Нико в последней гонке мы не увидели красочной развязки сезона. Конечно же, я не пытаюсь принизить заслуги британца. Он талантливый гонщик, который спустя шесть лет после своего первого чемпионства вновь поднялся на вершину. Однако решающую роль в его победе сыграла всё же машина. Конюшня Mercedes выиграла 16 гонок из 19 возможных, и это поистине великое достижение конструкторов.
— Известный английский футболист Гари Линекер заявил: «В футбол играют 22 игрока, а побеждают всегда немцы». В последние годы эту фразу можно применять и к гонкам «Формулы-1». Четыре подряд чемпионских титула Себастьяна Феттеля и безоговорочная победа Mercedes в этом сезоне. В чем причина столь ошеломляющих успехов немецкого автоспорта?
— Складывается интересная картина. Немецкие команды всегда отличались правильным подходом к тренировочному процессу, грамотным распределением пилотов и подбором инженеров. На мой взгляд, именно от инженеров зависит большая часть общекомандного успеха. С другой стороны, Mercedes не совсем немецкая команда. Она базируется в Англии, а ее персонал на 90% состоит из англичан. Так что победу Mercedes нельзя назвать полностью немецкой, впрочем, как и чемпионство Феттеля в австрийской команде. Я бы не стал говорить о каком-то немецком доминировании в «Формуле-1».
— Весь сезон Хэмилтон и Росберг конфликтовали. Это часть закулисных игр, чтобы избежать обвинений в командной тактике, или действительно жажда к победе каждого из пилотов?
— Между Нико и Льюисом была борьба как на трассе, так и за ее пределами. Каждый пилот Ф-1 старается сломать другого психологически, чтобы тот начал совершать ошибки. Когда идет борьба за титул, то о дружбе не может быть и речи. В такой ситуации начинаются какие-то хитрые игры, чтобы сбить с толку своего партнера или соперника.
— На Гран-при Австралии Даниил Квят установил рекорд, став самым юным гонщиком, набравшим очки (19 лет 10 месяцев и 18 дней). Он отобрал этот рекорд у Феттеля, которого позже сменил в Red Bull. Потянет ли молодой россиянин роль основного пилота топовой команды?
— В топовой команде для Даниила ничего не изменится. В Toro Rosso было гораздо сложнее добиться результата. Red Bull — отлаженный коллектив с огромным опытом. Австрийская команда выиграла четыре чемпионских титула! Если у Дани не будет что-то получаться, то ему помогут исправить ошибки, расскажут, как он должен действовать в той или иной ситуации. Не вижу в этом никаких проблем. Даня не будет испытывать лишнего давления. В Toro Rosso он доказал свой высокий класс и должен подтвердить его в новой команде.
— На Гран-при Японии произошла чудовищная авария с участием француза Жюля Бьянки. В связи с этим руководство «Формулы-1» задумалось о том, чтобы сделать кокпит (место пилота в болиде) закрытым. Пойдут ли боссы на столь кардинальное изменение ради безопасности?
— Авария Бьянки — это большая трагедия, но все-таки это единичный случай. В FIA волнуются за здоровье пилотов и прекрасно понимают, как их обезопасить. Закрытие болидов — не самый оптимальный вариант в сложившейся ситуации. Не думаю, что руководители «Формулы-1» пойдут на это.
— В ноябре состоялась премьера Гран-при России, а уже через несколько недель было объявлено, что в нашей стране можно проводить гонку «Формулы-1» еще и под Волоколамском — на современном автодроме Moscow Raceway. Каковы в связи с этим перспективы развития автоспорта в России?
— Я ощущаю, как в России поднимается интерес к автоспорту. Если несколько лет назад гонками интересовались единицы, то сейчас у автоспорта есть тысячи преданных болельщиков. Интерес будет только повышаться, и поэтому, чем больше будет трасс, тем лучше. Не обязательно Moscow Raceway станет принимать гонки Ф-1, есть и другие интересные чемпионаты. Но такие подвижки в развитии автоспорта, безусловно, радуют.
— «Формула» теряет маленькие самобытные команды Caterham и Marussia. Ходили разговоры, что топ-команды даже смогут заявлять по три машины. К чему это приведет?
— Это действительно сложная ситуация. Я не знаю, как из нее будут выходить боссы «Формулы-1». Суть проблемы ясна — везде нужны деньги, а в Ф-1 нужны очень и очень большие деньги. Почему пилоты выступающие в Ф-1 постоянно ищут себе спонсоров? Без них ты никогда не будешь выступать за команду, которая решает серьезные задачи. Это очень печально. Совсем недавно руководитель McLarena Рон Деннис обратился к своему пилоту Кевину Магнуссену. Деннис буквально пригрозил родине пилота, что если в стране не найдутся достойные спонсоры, то их соотечественник больше не будет выступать в «королевских гонках». И это при том, что датчанин провел отличный сезон, регулярно набирая очки.