Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

Россияне «голосуют» за отечественные продукты и импортную одежду

В 1996 году только 7% россиян считали, что на российском рынке больше отечественных продуктов, сегодня так думают уже 44%
0
Россияне «голосуют» за отечественные продукты и импортную одежду
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сегодня, как и 20 лет назад, наши соотечественники отдают предпочтение отечественным продовольственным товарам перед импортными. К сожалению, того же нельзя сказать об одежде и обуви, а также о товарах длительного пользования — здесь россияне больше доверяют зарубежным производителям. Это показал недавний социологический опрос «Левада-центра», охвативший 1,6 тыс. человек в 134 населенных пунктах 46 регионов страны.  

Говоря о рынке продовольствия, большинство (44%) считает, что сейчас у нас больше отечественных товаров. Лишь 14% полагают, что больше импортных. В представлении 37% их примерно равное количество.  

По сравнению с 1996 годом ситуация в корне изменилась. В середине 1990-х лишь 7% отмечали, что в стране больше отечественного продовольствия. О засилье импорта тогда говорили 63%, четверть опрошенных (26%) отмечала равное количество тех и других.  

Что касается второй группы товаров, в которую попали одежда и обувь, то здесь совершенно иной расклад. 44% сегодня говорят о том, что на российском рынке превалирует импортная одежда. 13% утверждают, что отечественной все-таки больше, и 38% считают, что и та, и другая присутствуют в равном количестве.  

В 1996 году о большей доли иностранной продукции заявляли почти в два раза чаще (80%). Доля отечественной одежды на рынке в представлении россиян тогда составляла всего 2%, а о равном количестве говорили 13%.

В третьей группе (товары длительного пользования, предметы домашнего обихода) опрошенные также отметили большее количество импорта (46%). Десятой доли россиян (11%) показалось, что отечественных автомобилей, бытовой техники и других «долгоиграющих» товаров на рынке больше, а 35% оценили количество отечественных и импортных товаров как равное.

В том же 1996 году ситуация с отечественными товарами в этой группе была еще хуже. 64% говорили о значительной доли импорта, всего 4% — наших продуктов и 22% — об их относительно равном количестве на рынке.

Анализируя цену и качество, 85% респондентов заявили, что сегодня лучше покупать российские продовольственные товары, и только 7% отдают предпочтение импортным.

При сравнении эти показателей с результатами предыдущих опросов разных лет выясняется, что 85% — вовсе не рекорд. Показатель «любви к отечественному продовольствию» достигал рекордной отметки 89% в 2002 и 2008 годах. А пик, когда россияне отдавали предпочтение импортным товарам (16%), в этой группе приходится на 2012 год.

В этом году россияне вновь отдают предпочтение импортной одежде (49%). Однако здесь нет сильного разрыва — отечественный производитель уступает лишь на 10%. Интересный скачок между импортным (59%) и отечественным (26%) наблюдался в 1994 году. 

А вот отечественные товары длительного пользования в этом году установили рекорд — 37%. Ранее этот показатель не поднимался более 31% (в 2010 и 2012 годах). Тем не менее 50% опрошенных по-прежнему «голосуют» за импортные товары.

 — Мы видим, что за последние 20 лет на российском рынке появилось больше товаров отечественного производства. Совершенно противоположная ситуация отмечалась в начале 1990-х годов, когда рынок захлестнуло импортными товарами. С одной стороны, они были в новинку для потребителя того времени, с другой — отражали лучшие навыки продвижения своих товаров иностранных производителей и тяжелое экономическое положение отечественных, — отметила руководитель отдела изучения доходов и потребления «Левада-центра» Марина Красильникова.

По словам эксперта, данные говорят не только об успехах наших производителей, но и отражают новую картину производства, ведь очень многие иностранные компании локализовали его в России.

— Наш потребитель сегодня понимает тонкости производства и уже с меньшим пиететом относится к западным брендам, отдавая себе отчет в том, что при соотношении цены и качества изготовление продукта того же бренда в России может вполне удовлетворять. В частности, россияне отлично понимают преимущества местного производства скоропортящихся товаров, — сказала Марина Красильникова. 


Комментарии
Прямой эфир